Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи пользователя: ~Шиповник~ (список заголовков)
19:14 

Монтаньяр в моей квартире...

~Шиповник~
Сие чудо по имени Антуан живёт у меня :):heart:


@темы: Сен-Жюст, монтаньяры, Французская революция, девичье

16:30 

It's a boy!

~Шиповник~
Свидетельство о крещении Антуана Сен-Жюста:

Двадцать пятого августа одна тысяча семьсот шестьдесят седьмого года был крещён Луи Антуан, родившийся сегодня, законный сын мессира Луи Жана де Сен-Жюста де Ришбура, кавалера королевского ордена Святого Людовика, капитана кавалерии, бывшего квартирмейстера жандармерии ордонансовой роты монсеньора герцога Берийского и дамы Жанны-Мари Робино. Его крёсным стал Жан-Антуан Робино, кюре Вернёя, его крёстной матерью - дама Франсуаза Равар, которые поставили подписи с нами.
Подписи: Сен-Жюст де Ришбур, Робино, кюре Вернёя, Франсуаза Равар, Рено, квартирмейстер жандармении Орлеанского, и Робино.



@темы: переведенное, Французская революция, Сен-Жюст

17:35 

Сен-Жюст очень республиканец :)

~Шиповник~
Гениальный был мальчик, что ни говори... и красивый :love:

Каким нам представляется Сен-Жюст? «Тигром, испачканным в крови» или наоборот, «живой славой» и почти божеством? Ни то, ни другое. Прежде всего, он - человек дела, стремящийся к демократии и справедливости. Но как примирить «мечту о республике Дракона» с действующей властью, которая претендует на то, чтобы быть эффективной? Печальный опыт его отношений с народным обществом Страсбурга, вынуждают его отклониться от популярной цензуры, ограничивать радиус действия, чтобы опираться на все более ограниченный круг испытанных патриотов. Единство действия ему не кажется, отныне, возможным исключительно благодаря диктатуре и террору, который он одобряет без оговорок по отношению к гражданским лицам и военным. В конечном счете, это «кучка друзей», команда уверенных сторонников, которая уполномочена действовать. Процесс, который также характеризует эволюцию революционного Правительства после процессов жерминаля II года. История миссий выходит, таким образом, на историю якобинства, принципы которого Сен-Жюст применяет с непримиримой решительностью. Рядом с чисто военными аспектами, составлением стратегий, проблемами дисциплины и справедливости, проходя через проблемы, мы видим республиканский руководящий состав и войско, введение в армии террора, заставляющего расстреливать вне чина даже генералов, а также заниматься благосостоянием солдат. Тем не менее, Сен-Жюст далёк от этой доктрины: с целью повышения эффективности, он, не колеблясь, поддерживает бывших дворянских офицеров, которые кажутся ему достойными этого. Это случаи графа д’Опуля, ставшего главой шестого конно-егерского полка, и бывшего маркиза Мареско, который проявил свой талант в Шарлеруа. Та же строгость, смягченная заботой об эффективности управляет в его отношениях с населением и гражданскими властями: если он приступает к строгой чистке и к террористическому наказанию по отношению к врагам Республики, он далек от того, чтобы прощать непригодность и преступление своих собственных сторонников. Защитник единства республиканцев, он старается исключить любые личные интересы: в Эльзасе, он запрещает местные костюмы, и, в частности, причёски «Schneppenhauben», и требует изучения французского языка. В экономической и социальной области, он навязывает максимум взносов и займов, согласно состояниям, он неумолимо борется против ажиотажа и проволочек, он достаточно реалистичен, чтобы не показаться, в обстоятельствах II года, противником собственности, банков и торговли. Он поручает даже банкирам и коммерсантам важные миссии по снабжению за границей.

Жан Пьер Гросс.
Сен-Жюст. Его миссии и задачи (фрагмент)

@темы: переведенное, Французская революция, Сен-Жюст

18:23 

И Пьер бывает в гневе!

~Шиповник~
Рисунок к речи Пьера Верньо на заседании 10 апреля 1793 года.
Он смотрит наверх, на Робеспьера, заявляя: "Наконец, Робеспьер обвиняет нас в том, что мы внезапно стали "умеренными"..."


@темы: жирондисты, Французская революция, Верньо

15:59 

О Бюзо...

~Шиповник~
Вчера я закончила перевод мемуаров Франсуа Бюзо. Это было мучительно и болезненно временами. Вчера это было со слезами и солпями. Ранимость и эмоциональность, а так же мужество и благородство этого человека не оставили меня равнодушной к его жизни. Спасибо тебе, мой друг, за то, что познакомила меня с ним, хоть ты искренне и не понимаешь как можно любить сие прелестное создание :pink: Для него было так важно оставить после себя что-то от себя самого, и он оставил свои воспоминания, сохранившиеся, воистину, чудом... он так хотел, чтобы его личность была оправдана, а память была светлой. Всё, что мы можем сделать для него - это представить его воспоминания на русском языке, он вспоминает мало деталей, лишь немногое даёт знать о своей жизни. Он делится с бумагой тем, чего не может сказать вслух, ибо вынужден молчать. Эмоционально, даже порой истерично слишком эмоционально, с мужеством и достоинством он рассказывает нам, потомкам, правду, как он её видит и как понимает.
Он любил свою страну. Он ценил свободу. И до последнего вздоха он остался свободным человеком.


И, да, Бюзо... я доберусь до тебя и в прямом смысле :eyebrow:

@темы: жирондисты, девичье, Французская революция, Бюзо

18:19 

Уроки целомудрия от Жерома Петиона.

~Шиповник~
После отъезда из Парижа в 1793 году, отъезда, достойного стать сценарием для голливудских фильмов, Жером несколько дней провел в маленьком номере с двумя кроватями и несколькими стульями, на одной кровати спал сам Петион, а на другой две девицы :shy:

Таким образом, я находился в одной комнате с двумя молодыми персонами, я одевался перед ними; они одевались передо мной.
Я испытывал, я признаю, трудности из-за приличия, но, без сомнения, они испытывали их еще больше чем я. Но было легко увидеть, сколько щедрых действий, которые они совершали, отдаляли идеи, которые могли бы их смутить. Они не сделали даже ничего из соображений, которые указали бы на деликатность обстоятельства. Мне не нужно говорить, что я не позволил себе ничего из этих речей, ничего из этих шуток, которые толкают к тому, чтобы испугать целомудрие. Я признаю, также, что я не испытывал ничего из этих ощущений, ничего из этих столь естественных желаний, которые непроизвольны в человеке, которого природа действительно создала человеком. Я стыдился бы самого себя, если бы злоупотребил этим трогательным гостеприимством. Я был как брат с двумя сёстрами.
Я провел три ночи в этом номере, я уверен, эти девицы видели, как я вставал, и как одевался, но я заметил, что как приличные девушки они делали вид, что не замечали этого.


Мемуары.

@темы: жирондисты, Французская революция, переведенное, Петион

17:38 

Вклад Сен-Жюста в музыку

~Шиповник~
Многие знают, что Сен-Жюст играл на флейте, но немногие знают, какой вклад он внёс в музыкальный мир ;-)

Луи Антуан Сен-Жюст известен дружбой с Робеспьером, он связан с Комитетом общественного спасения во времена Террора и он отождествляется ещё кое с чем: с музыкой. Разносторонний человек, он имел опыт в области права, в военном деле и пробовал себя в искусстве. После термидора, среди вещей Сен-Жюста была найдена флейта из слоновой кости и произведения литературы. К сожалению, мы мало знаем о его музыкальном образовании. Однако, среди его вещей было найдено одно литературное произведение «Освобожденный Иерусалим» Тассо, которое было популярной оперой в XVII веке, возможно, намёк на страсть к музыке.
Хотя только неуверенные предположения могут быть высказаны относительно связи Сен-Жюста с музыкой, однако, подписанные им декреты могут послужить доказательствами. Историк Юджин Кёртис упоминает один декрет, призывающий нанять композиторов, чтобы написать музыку для революционных празднеств, которые должны были «создавать каждый месяц симфонию, гимн или хор, военный марш и, по крайней мере, одну патриотическую песню формируя объем в пятьдесят или шестьдесят страниц, из которых 550 копий должны быть напечатаны для Комитета, для распространения и использования их на гражданских праздниках для подъема общественного духа». Два гранта были, также, даны Парижской Национальной гвардии в музыкальных целях, скорее всего, для оборудования и обучения, один грант на сумму в 33000 ливров! Хотя, Сен-Жюст, действуя, прежде всего, в политической сфере, действовал как соединительный элемент между «музыкальным миром» и простыми людьми, посредством подписания этих декретов, таким образом, помогая в укреплении патриотического духа. «В результате политических событий музыка была необходима для патриотических и гражданских обязанностей и образования, - говорит историк музыки Р.Г. Поли, - большая часть революционной музыки была предназначена для церемоний на открытом воздухе с массовыми хорами и чудовищными оркестрами, с припевами, которые поются в народе». Поскольку музыкантам, таким как Госсек, который получил музыкальное образование до революции, платили деньги, чтобы сочинять и часто играть для народных гуляний, это вынудило музыкантов на союз с массами (политически-стратегический шаг Сен-Жюста). Национальная гвардия была также вынуждена пойти на такой союз; однако, этот союз был политически тайный. “Бернар Сарретт, 24-летний капитан, брал себя задачу организации военных оркестров для Национальной гвардии. Первым делом Сарретт должен был принять на работу сорок пять способных музыкантов, чтобы создать учебную школу». Следовательно, неоспоримо, что Сен-Жюст сыграл значительную роль в соединении традиционно элитарной группы (музыкантов) с людьми, что окончательно трансформирует музыкальное образование в наступающем столетии. “Музыка, которая так долго служила лордам, духовным или мирским, теперь исполняет желания людей”, - заключает историк Э. Льюис в «Эпохе Бетховена».
Эдна Хэнкок Уилер также свидетельствует о заботе Сен-Жюста об искусстве, отмечая его разносторонний гений: «Сен-Жюст трудился, чтобы получить общественное мнение каждого департамента. Он установил декретом Национальный Институт Музыки, чтобы сформировать многочисленный оркестр, дабы доставить людям удовольствие от концертов. Он выступал за патриотический выбор, хорошо рассчитанный, чтобы пробудить энтузиазм и вселить храбрость в сердца людей. Копии этой музыки должны быть рассеяны среди них. Далее, он приказал, чтобы драма «День 10 августа 1792 года», в четырех действиях была поставлена, в Национальном театре. Эти приказы говорят об активном уме, стремящемся вдохновить других тем же пылом и жаркой любовью к Республике. Это был его универсальный талант. Он не был привязан к одному департаменту, он использовал все».
Соединяя различные слои общества с революцией, Сен-Жюст способствовал успеху революции и помог объединить, или, по крайней мере, пробиться, общественному мнению (и через ненасильственное средство). Используя музыку для общественного духа, он в свою очередь открыл людям новые двери , которые ранее были им недоступны, – например, Бесплатная школа Музыки, созданная в 1792, позволила талантливым детям из бедных семей получать два урока музыкальной теории и 3 урока игры на музыкальных инструментах в неделю. Предоставляя низшим классам эту выгоду, декреты Сен-Жюста, возможно, помогли увеличить весьма необходимую поддержку Революции.
Новые союзы также произвели культурный сдвиг. Поскольку композиторы создали революционные работы (из вынужденного союза ли или доброй воли), много деревенских и крестьянских народных песен, таких как Карманьола и Ça ira стали тесно связаны с последними патриотическими работами периода. Такие работы включают комическую оперу, написанную Гретри, элементами которой являются Карманьола и Марсельеза Руже де Лиля. Другие включают крупномасштабные фестивальные работы Госсека: Le triomphe de la République ou le camp de Grand Pré, L’Offrande a la liberté (смесь двух песен, одна из которых Марсельеза), и общеизвестный грандиозный Hymne à l’Être Supreme.
Поскольку церемонии патриотических культов отразили христианские церемонии, стиль патриотических музыкальных произведений отразил стиль духовной музыки: рефрен, спетый солистом, рефрен, повторенный хором и аудиторией, стихи, спетые солистом. Это доказывает, что музыкальный мир, таким образом, под влиянием в прошлом церквей и соборов, был теперь окончательно помещен в служение народу.
Хотя Сен-Жюста, часто называют жестоким и холодным, его страсть к музыке может, несомненно, помочь опровергнуть это представление. Объединяясь с различными социальными группами, он помог собрать большое количество сторонников Революции без обращения к террору. Декреты, которые он подписал, остаются существенными доказательствами его усилий продвинуть общественный дух, который, без его ведома, способствовал реформам девятнадцатого века в музыкальном образовании и его доступности.

Geoffrey Bruun, Saint-Just: Apostle of the Terror
Eugene Newton Curtis, Saint-Just: Colleague of Robespierre
Edna Hancock Wheeler, The work of Saint-Just as a member of the Committee of Public Safety in France, 1793-1794…
Reinhard G. Pauly, Music in the Classic Period
Bernarr Rainbow, Bernarr Rainbow on Music
Anthony Lewis, “Choral Music”, in The Age of Beethoven
Jim Samson, The Cambridge History of Nineteenth Century Music
Lynn Hunt, Politics, Culture, and Class in the French Revolution

@темы: Французская революция, Сен-Жюст

19:48 

Продолжим о Салле...

~Шиповник~
Ну нравится мне этот мужчина! Нравится! :love:

Жан-Батист Салль родился в Везлизе, в семье торговца 25 ноября 1759 года. Получив степень доктора философии в университете Понт-а-Муссон он решил посвятить себя медицине. Завершив курс медицины в Париже он возвратился в свой родной город, где он стал практиковать, став врачом для бедных. Будучи обязанным составлять жалобы от третьих лиц, он разрешал вопросы к всеобщему удовлетворению, и 20 марта был избран как депутат от третьего сословия.
В Учредительном собрании, он показал себя сторонником реформ, но умеренно, и боролся с правом абсолютного вето в 1790 году. В июне 1791, он произнес энергичную речь против тех, кто хотел снять неприкосновенность с Людовика XVI. После роспуска Учредительного собрания, он возвратился в Везлиз и готовился к тому, чтобы возобновить практику врача, когда он был призван к должности члена Директории департамента Мёрт. Избранный депутатом в национальный Конвент, он занял место на скамьях Жиронды. Вопреки независимости своих мнений и ненависти к деспотизму, он был сторонником королевской власти и защищал её, когда она была под угрозой. После возвращения Людовика из Варенна, он защищал короля столько, сколько мог в своей речи о неприкосновенности. По его словам, король не может не быть неприкосновенным, только в том случае, если он отречется от престола, либо если откажется принести присягу Конституции. Позже, увлеченный обстоятельствами он присоединился к Республике.
Он проявил себя враждебным к просителям Марсового поля, которых он представлял как врагов родины, и он одобрил поведение Лафайета, который их расстрелял. Он испробовал все пути, чтобы добиться декрета, по которому Конвент предоставит судью Людовику XVI, и разоблачил Марата, как подстрекателя народа к убийствам и к грабежу. В ходе суда над Людовиком XVI он выступил против смерти и был первым, кто предложил обращение к народу. Он предложил позже содержание под стражей до заключения мира, а затем изгнание после войны.
Как и Барбару, он решительно возражал бессрочному продлению Комитета общественного спасения. Когда вспыхнул конфликт между Горой и Жирондой, Салль был в числе тех, кого Марат назвал «мятежной кучкой государственных деятелей», сорок депутатов, которые могут быть рассмотрены как активные члены партии взяли привычку собираться в квартире Валазе для обсуждения государственных дел и предложений.
Барер дал характеристику своей импульсивной личности, указав, что он был «вспыльчивый, как Салль». Дюбуа-Крансе написал, что «никогда жгучий патриотизм не тек в жилах более воодушевленного гражданина, каким был Салль от начала и до конца заседания. Это был человек, полный чести, порядочности и человечности; у него были умения и даже талант; он никогда не изменял своим принципам, но в конце он ошибся...». Деженетт описывает Салля в своих Воспоминаниях: «он выглядел и вел себя, как простак, хотя он был красивым мужчиной, и имел мало пользы от общества. Это окупалось чистосердечностью, обширными познаниями и некоторыми ораторскими талантами».
После запрещения жирондистов, он был внесен одиннадцатым в список заговорщиков, 2 июня он не стал задерживаться, и бежал из Парижа. Укрывшись сначала в Шартре, а затем в Эврё он уже 10 июня встретился там с Бюзо. 13 июня, в Кане они коллективно опубликовали «Отчёт против преступления 2 июня». Затем, он выпустил критический анализ Конституции.
Его жена Катрин-Шарлотта Пуансиньон, с которой он сочетался браком в 1787 году, нашла Жана-Батиста в Кане, прибыв туда с двумя малолетними детьми и третьим, которого она родила после своего отъезда. Ему пришлось оставить её и детей в Фужере. Оказавшись вне закона, 28 июля 1793, беглый, оставленный, запрещенный, он укрылся, в конечном счете, с Эли Гаде, у отца последнего в Сент-Эмильоне. Скрытый в чердаке, лишенном света, он пишет трагедию в пяти актах и стихах, озаглавленную «Шарлотта Корде», затем сатирическую поэму о прибытии Дантона в ад.
Разоблачённые, оба депутата были арестованы ночью 30 прериаля. Салль попытался застрелиться, но выстрел не удался. Он был доставлен на телеге в Либурн, а затем в Бордо, где был осуждён и 1 мессидора II года гильотинирован в возрасте 34 лет.
У Салля был брат, Жан Салль, который был мэром города Везлиз с 1791 года. После 2 июня, он был отстранен от должности постановлением департамента, и позже арестован.
Его вдова получила, 8 мессидора III года, ежегодную пенсию стоимостью две тысячи ливров, которую правительство Реставрации приравняло к пятистам франкам.

Портретов Салля, увы нет, или их невозможно найти... Поэтому пришлось придумывать его :shuffle:


@темы: жирондисты, Французская революция, Салль

18:09 

Последнее письмо Салля

~Шиповник~
Жан-Батист Салль. Каждый раз думаю о том, что сама судьба намекала на то, что он не должен был погибнуть: пистолет не стрелял, гильотина сломалась... Но увы :(
Сей любящий муж и нежный отец написал трогательное письмо своей супруге Шарлотте. Это было его последнее письмо.

Бордо, 30 прериаля II года.

Когда ты получишь это письмо, моя добрая подруга, я не буду жив. Только в памяти людей, которые меня любят.

Какой груз я оставляю тебе! Троих детей и ничего, чтобы поднять их! Между тем, успокойся; надеюсь на твоё мужество; и именно это одно из моих утешений, думаю, ты захочешь жить ради твоей невиновной семьи. Мой друг, я знаю твою чувствительность. Я полагаю, что ты прольёшь горькие слезы в память о человеке, который хотел сделать тебя счастливой, который получал его главное удовольствие в воспитании его двух сыновей и его дорогой дочери. Но сможешь ли ты забыть о том, что твои последующие мысли принадлежат им? Они лишены отца, и они могут, по крайней мере, своими невинными ласками, тебе заменить те, которые я не могу тебе больше дать.

Лолотт, я сделал всё, чтобы сохранить себя; я думаю, что обязан тебе, и главным образом своей стране. Мне казалось, что у народа были глаза, очарованные сентиментальностью твоего несчастного мужа, что он их однажды откроет, сможет узнать меня, что его интересы мне были когда-то дороги; я думал, что должен был жить так, чтобы поставить для несчастных друзей памятники, которые, как я считал, полезны для их памяти; наконец, я должен был жить для тебя, для моей семьи, для моих детей. Небо предполагает иное. Моя добрая подруга, я умру спокойно. Я обещал в моем Заявлении моему департаменту, в течение событий 31 мая, что я могу спокойно умереть; у подножия эшафота, я думаю, что сдержу своё обещание. Мой друг, не жалей меня; смерть, мне кажется, не будет для меня болезненным мучением; я уже пробовал. Когда меня арестовали, я приставлял десять раз ко лбу пистолет, который обманул мои ожидания. Я не хотел достаться им живым. Все-таки, у меня есть это преимущество - заранее выпить всю горечь, и мне кажется, что этот момент не столь труден.

Лолотт, сдержи свою боль и не говори моим детям, что добродетели скромны. Так трудно делать добро своей стране! Брут, убивая тирана, Катон, прокалывая его грудь, не спасли Рим от угнетения. Я думал, что посвящаю себя народу; если, в награду, я получаю смерть, у меня есть осознание моих добрых намерений. Приятно думать, что я унесу в могилу уважение к самому себе, и что, возможно, однажды уважение общества мне будет обеспечено. Мой друг, если я не ошибаюсь, ты могла бы тогда надеяться на достаточные средства, чтобы поднять семью. Я оставляю тебя в нищете: какая боль для меня! и когда тебе было оставлено все то, чем я обладал, у тебя не было даже хлеба; потому что ты знаешь, что бы кто ни говорил, у меня ничего не было. Однако, Лолотт, это не должно повергать тебя в отчаяние. Работай, мой друг, ты это можешь; приучай детей к работе, когда подойдет возраст. О, моя дорогая! Если бы ты могла уклониться, таким образом, от того, чтобы прибегать к иностранцам! Будь, по возможности, такой же гордой, как я; еще, надейся на того, кто может все.

Это мое утешение в последний момент. Человеческий род признавал это с начала его существования; и я тоже должен думать, нужно верить во что-то другое, чтобы не верить в бессмертие души.

Он великий, справедливый и хороший, этот божий суд, перед которым я собираюсь предстать. Я ему открою сердце, свободное от слабостей и свободное от преступлений, с чистыми намерениями; и, как говорил Руссо, который засыпал в объятиях отца - не сложно пробудиться.

Целуй моих детей, люби их, расти; успокойся, успокой мою мать, мою семью. Прощай, прощай навсегда.

Твой добрый друг.
САЛЛЬ.

:weep3:

@темы: переведенное, жирондисты, Французская революция, Салль

20:37 

Они повсюду...

~Шиповник~
Снова столкнувшись с бриссотинцами посовещавшись, мы решили рассказать, почему клика Бриссо вокруг нас…
Всё началось с памфлета дорогого Камиля Демулена «История бриссотинцев», в которой он говорит, что жирондисты начинали кричать завидев монтаньяра, с помощью буйной фантазии мы быстро нашли чудное слово «курлык», которое постоянно слышится от кучки голубей, и как-то незаметно любые голуби стали напоминать эту славную партию.
Один важный, другой ловелас, третий почему-то нагадил рядом (наверное это был не бриссотинец :hmm: ), четвертый шугается народа… Но в целом очаровательные ребята.

Один бриссотинец недавно отчаянно клеил прекрасную даму... Ах, Шарло! :eyebrow:



@темы: жирондисты, девичье, Французская революция

17:04 

Светские манеры от Жанно

~Шиповник~
Живёшь себе, живёшь, а потом читаешь письмо Эро Сешеля:

Кольмар, 28 брюмера II года Французской республики.
Да, еб*ть! Между нами, аристократия передвигается Вверх и Вниз*.
Эро.

*Департамент Верхнего Рейна и департамент Нижнего Рейна.


@темы: переведенное, дантонисты, Эро де Сешель, Французская революция

20:17 

Мемуары Франсуа Бюзо

~Шиповник~
Предисловие, которое написал Франсуа Бюзо к своим "Воспоминаниям".

Эта рукопись, начатая в момент убийства Горса, часто прерывалась роковыми обстоятельствами, в которых я находился с тех пор. Я использовал это время, чтобы периодически продолжать её, в те отдельные свободные моменты, которые мне оставляли мои преследователи, уставшие от бесполезной погони, хорошо, что они еще не потеряли вкус крови, и они никогда не смогут насытиться преступлениями. Наконец эта рукопись, как она есть (и такой она останется), была закончена в эпоху убийства Бриссо и его выдающихся сподвижников по славе и по несчастью.
Я передам это, с несколько бумагами, мужественным людям, верящим, что тирания не может ни подкупить, ни заставить трепетать. Если мои мертвые друзья сделали выбор достойный уважения, я ничего не побоюсь для сохранения их памяти; Истина явится в один день во всем своем блеске. Этот день будет страшным для наших угнетателей! Два друга, которые были со мной, так же написали личные воспоминания, которые порядочные люди прочитают с удовольствием. То, что они сделали, также в безопасности.
Что касается моей рукописи, я мало рассчитываю на эффект, который она произведет; она содержит так мало информации, а я должен столько сказать! Но когда бы у меня на это было время и досуг, у меня не осталась сил переписать это, или из этого составить другое. Мир, что находится в моем сердце, не всегда находится в моей голове. Мне не хватает книг и газет; в моём бедном убежище, я едва могу найти бумагу и несколько перьев, чтобы облегчить, порой своё наказание.
И, наконец, что я могу сделать в той ситуации, в которой нахожусь? Какой проект осмелиться задумать? Время против меня в настоящий момент, и я должен ограничить мои взгляды и мои желания: немного разума, вместо счастья, вот примерно то, что во мне осталось, точнее, от меня. Этого состояния достаточно для одного меня, но я не могу уступить ничего другим. Я мечтаю столько, сколько нужно, чтобы развлечь мою жизнь. Но публика не нуждается в моих мечтах, она хочет, чтобы её вразумили или то, что ей понравится по-своему, но у меня нет времени, чтобы думать об этом.
Между тем, я не могу запретить себе оставить после меня что-то от себя самого. Именно хорошим и простым душам я направляю эти написанные строки, всем тем, у кого есть еще потроха, и которые не находят бесчувственным зрелище борьбы мужества с несчастьем; наконец, моим друзьям, если они остались у меня ещё на этой земле, моим друзьям, которые меня интересуют, может быть это и странно. Быть может, вид этих останков человека, который был им дорог, вызовут несколько слез сожаления или удовольствия на их глазах; и если, как думали мудрецы, существует после этой жизни место, где друзья мужества будут вознаграждены за зло, которое им причинили, я утру эти нежные слезы, и, даже в могиле, я смогу иметь счастье быть любимым.

@настроение: утирая слёзы...

@темы: переведенное, жирондисты, Французская революция, Бюзо

17:09 

Эро де Сешель на празднике Единства...

~Шиповник~
Мари-Жан Эро де Сешель... :heart: Воистину очаровательное существо! Стоит только представить, как он двигался, как говорил, как держался на ногах после пьянки, как клеил очаровывал дам, готовых падать в его пылкие объятья.
Ах! Как прекрасен был Жанно на празднике Единства! :inlove: Какие речи он произносил! Кстати о речах :attr:

ВЫСТУПЛЕНИЕ ЭРО СЕШЕЛЯ, ПРЕДСЕДАТЕЛЯ НАЦИОНАЛЬНОГО КОНВЕНТА, 10 АВГУСТА 1793 ГОДА, В ДЕНЬ ЕДИНСТВА И НЕЗАВИСИМОСТИ ФРАНЦУЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ.
(II год французской республики единой и неделимой)

Остановка первая. Перед статуей природы.
ВЛАСТИТЕЛЬНИЦА Дикой и освещенной Нации, о, ПРИРОДА! Этот объединенный огромный Народ, с первыми лучами дня, здесь, перед твоим образом, что достоин тебя: он свободен. Это в твоей груди, именно в твоих священных источниках он возвратил свои права, он возродился. Пройдя через столько ошибок и рабство, нужно было возвратиться в простоту твоих путей, чтобы обнаружить свободу и равенство. О, ПРИРОДА! получи представление о вечной привязанности французов к законам! и что эти плодотворные воды, которые брызгают твоих сосков, что этот чистый напиток, который поил первых людей, посвящают в эту чашу братства и равенства, клятвы, что делают тебя, Франция, в этот день самой красивой, освещённой Солнцем, с тех пор как оно повисло в бесконечном космосе!

Остановка вторая под Триумфальной аркой.
Возведённой в честь ГЕРОИНЬ 5 и 6 октября.

Какое зрелище! Слабость пола и героизм мужества! О, СВОБОДА! Это твои чудеса! Именно ты, в эти два дня, когда кровь в Версале начала искупать преступления Королей, горела в сердцах нескольких женщин, этой отвагой, которая заставила испугаться и упасть перед ними спутников Тирана. Для тебя, под нежными руками, раскатилась эта бронза, это жерло огня, который был слышен в ушах Бога грома, предвещающий изменения всех предназначений. Культ, который тебе посвятили французы, был нетленным, в тот момент, когда ты стала страстью своих спутниц. О, женщины! Свобода, атакованная всеми Тиранами, чтобы быть защищенной нуждается в героях: это вы будете производить их на свет. Пусть все воинские и благородные добродетели будут течь, с материнским молоком, в сердца всех младенцев Франции! Представители суверенного народа, вместо цветов, которые являются родственниками красоты, вам предлагают лавр, эмблему мужества и победы: вы это передадите вашим детям.

ТРЕТЬЯ ОСТАНОВКА, ПЛОЩАДЬ РЕВОЛЮЦИИ,
Прежде чем сожжены эмблемы королевского, дворянского и священнического деспотизма.

Здесь топор Закона поразил Тирана. Пусть они погибнут также - эти позорные знаки порабощения Деспотами, которые притворялись, что воспроизводят во всех формах наши взгляды! Пусть огонь их уничтожит! Пусть останется только бессмертное чувство мужества, которое их уничтожило! Правосудие! Месть! Охраняющие божества свободных Народов, навсегда привяжите отвращение Человеческого рода к имени предателя, который, на троне, отмеченном великодушием, обманул доверие великодушного Народа. Свободные люди! Народ равных, друзей и братьев, не составляйте больше картинку вашей величины из атрибутов вашей работы, ваших талантов и ваших достоинств. Что пика и шапка Свободы, что плуг и сноп зерна, эмблемы всех искусств, которыми Общество обогащено и просвещено, отныне образовывают всё украшение Республики! Святая земля! Покройся этим истинным имуществом, которое разделяется между всеми людьми, и стань бесплодной для всего того, что может служить исключительно для наслаждений гордостью!

ЧЕТВЕРТАЯ ОСТАНОВКА. ПЛОЩАДЬ ИНВАЛИДОВ.
Перед Статуей, представляющей ФРАНЦУЗСКИЙ НАРОД.

НАРОД ФРАНЦИИ! Вот, предложенная вашим собственным глазам в плодотворной эмблеме поучительных уроков. Этот гигант, чья мощная рука объединяет и связывает в один единственный пучок, департаменты, которые создают ее величину и ее силу, это - ты. Это чудовище, преступная рука которого хочет разбить пучок, и отделить то, что Природа соединила, это - Федерализм. Народ, преданный ненависти и заговору против всех Деспотов, сохраняет всю твою величину, чтобы защищать твою свободу. Пусть однажды, по крайней мере, на Земле власть будет соединена с правдой и справедливостью! Объяви тем, кто хотят тебе разделить ту же войну, как и тем, кто хотят тебя уничтожить; так как они также виновны. Пусть твои руки, распростёртые от Океана до Средиземного Моря, и Пиренеев до Юры, везде охватят братьев, детей! Задержи под единственным законом и под единственной властью один из наиболее красивых уголков этого Шара, и что рабские Народы, которые не могут восхититься силой и состоянием, будут свидетелями твоего обширного благополучия, чувствуют потребность дойти как ты до этой свободы, которая тебе показал пример Земли!

ПЯТАЯ ОСТАНОВКА.
СОБРАНИЕ В ПОЛЕ ПО ПОВОДУ АЛТАРЯ РОДИНЫ.

ФРАНЦУЗЫ, ваши Уполномоченные спросили в восьмидесяти семи департаментах о вашем разуме и вашем сознании о Конституционном Акте, который они вам представили; восемьдесят семь департаментов приняли Конституционный Акт. Никогда более единогласная клятва не организовывала более популярную и более большую Республику. Один год тому назад, наша территория была занята врагом; мы провозгласили РЕСПУБЛИКУ, мы были победителями. Теперь, в то время как мы создаем Францию, Европа ее атакует со всех сторон; ДАВАЙТЕ ПОКЛЯНЕМСЯ в том, что будем защищать конституцию до смерти, РЕСПУБЛИКА вечна.

ШЕСТАЯ СТАНЦИЯ.
У ПАМЯТНИКА ПОГИБШИМ ЗА ОТЕЧЕСТВО.

ЗАКОНЧИМ этот величественный день торжественным прощанием, которое мы должны нашим братьям, которые пали в боях. Они были лишены возможности способствовать Конституции своей страны; они не продиктовали статьи французского Устава; но они это подготовили, внушили своей героической самоотверженностью: они написали свободу своей кровью. Отважные люди! Дорогой и ценный прах! Священная урна! я вас приветствую с уважением; я вас обнимаю от имени французского Народа; я снимаю с себя на ваших останках этот лавровый венок, который Национальный Конвент и Родина мне поручили вам представить. Это не плач, который мы отдаём вашей памяти; глаза человека не созданы для этого. Для кого эти слезы? Для ваших родителей и друзей? Ваша слава их успокаивает. Они сказали себе, что вы были удачливы во славе: они не могли никогда и пожелать, чтобы вы были свободными от смерти, но достойными жизни. Может ли это быть для вас? Ах! Как вы были счастливы! Вы погибли за Родину; за дорогую землю Природы, любимой Небом; за щедрую Нацию, которая посвятила культ всем чувствам во всех достоинствах; за Республику, где места и награды не приносят больше пользу, как в другие государствах, но назначены уважение и доверие: вы, следовательно, выполнили вашу функцию людей, и: французских людей; вы вошли в могилу, прожив наиболее желательную и наиболее знаменитую судьбу, которая бы была на Земле: мы Вас не обидим слезами.
НО, О наши БРАТЬЯ! Вами восхищаясь, главным образом подражая вам, мы хотим вас почитать; и если, как приятно это предположить, когда мы любим мертвых, они сохраняют некоторые чувства к тем, кто живёт, я пришёл вам сказать, от имени всех ваших друзей, которых вы оставили на земле Франции, что мы готовы подражать вашему примеру, настигать врага и продолжать ваше значение, чтобы сказали, что вы были действительно нашими близкими родственниками, и что ваши сердца этому будут радоваться. Я пришел сказать, что мы постараемся даже превзойти вас; потому что если мы не будем просто наслаждаться славой, которую вы нам завещали; если бы наши достоинства не боролись с вашими, вы были бы унижены так же этим печальным превосходством, нам льстит в этот день то, что у вас есть мы. Смерть пожнет и труса и храбреца: когда судьба поставит нас рядом с вами, как мы сможем ответить на ваш приём? Ужасный голос воскликнул бы: Вы вели бой между правосудием и Свободой!....... Нет, дорогие сограждане! ВЕЛИКОДУШНЫЕ ВОИНЫ! мы будем достойны вас; мы должны получать только ваши объятия и вашу похвалу; мы за вас будем мстить; мы вам расскажем, как наши руки закончили ваш труд; что ваше оружие, которое мы унаследовали, было непобедимо; пусть Республика торжествует; эта Республика, которая, сама по себе, противостоит всем Тиранам, всем подлым заговорщицким страстям, всем Народам, которые позорятся; эта Республика, за которую человечество несёт ответственность, и которая должна спасти Мир!



Вив ля революсьон, друзья! ;-)

@настроение: Восторг и умиление...

@темы: Французская революция, Эро де Сешель, дантонисты, переведенное

21:04 

Читаем по губам

~Шиповник~
Как у самого молодого и одного из самых симпатичных членов Конвента, у Сен-Жюста много поклонников. Внешность, право, сыграла большую роль в интересе, который к нему питают, хотя и она отходит на второй план, когда сталкиваешься с его характером и деятельностью. Сочетание глубокого ума, характера, внешности и манеры поведения, создает отличный коктейль.
Как же выглядел «Архангел Смерти»?
Порой кажется, что на всех портретах он разный, но лишь на первый взгляд. Если составить портреты в один ряд, то можно увидеть, что сударь гражданин Сен-Жюст на всех похож на себя: низкий лоб, небольшие глаза, покатый длинный длинноватый нос с горбинкой, вытянутое лицо, небольшой рот с приподнятыми уголками, копна русых волос, прямые брови и хрупкая мальчишеская фигура, которая делала его «похожим на студента».
Сен-Жюст был человеком с двойственной натурой. Холодный, мрачный, молчаливый и безжалостный к врагам Республики. Таким описывают его в комитете, но каким он был на самом деле? Тут и приходит на помощь физиогномика.

Начнем...

Глаза. Высокие веки и, кажется, чуть припухшие…
Если верить источникам, которые касаются этой науки, то верхние веки говорят о том, насколько близким человек хочет быть с партнером.
Получается, что Сен-Жюсту нужна была супруга, которую он бы полностью контролировал? Которая бы не могла иметь секретов от него? Хм. Вероятно так, коль Антуан хотел иметь счастливую возможность сформировать своей будущей супруге сердце и разум вдали от назойливого вмешательства городской толпы.
Однако, собственник :duma2:
Кажется, глаза у Антуана, несмотря на высокое верхнее веко, глубоко посажены. Такой человек тщательно бережёт своё внутреннее «Я».
Брови. Шарль Нодье, описывающий внешность революционера не забыл про его брови, указав, что прекрасной дугой литографы льстят Антуану и они шли ровной линией. Впрочем, это видно и на самих портретах.
Прямые брови говорят о мужественном характере. Такие люди решительны, энергичны и уравновешенны, а так же имеют потребность нахождения в обществе. Именно такой Сен-Жюст предстает перед нами в Конвенте. Человек действия – это, безусловно, о нём :bud:
Заметно, что брови революционера длиннее глаз, это говорит о выдающемся интеллекте.
Не трудно заметить, что брови Антуана равномерны, они идут, образуя почти сплошную линию, как говорил тот же Нодье, получается, что наш герой обращал особое внимание на детали. Он легко видел за деревьями лес. Значит, если другой человек не видел деталей, он мог, действительно испытывать терпение Сен-Жюста, ибо из-за своего таланта и ума, многие могли казаться ему тупицами. читать дальше
Нос. Длинный нос (хотя, Сен-Жюст, безусловно, не Буратино) говорит о мощи, отваге, обладатель его, без сомнения, личность сильная. Такому человеку необходимо самому контролировать рабочую среду и задавать ритм работы. Сен-Жюст по натуре лидер, это бесспорно, а его смелость не вызывает сомнений, он доказывал её за трибуной, с самого начала, требуя невообразимого: не просто судить, а казнить короля, и до самого последнего момента, когда он стоял на эшафоте. Нельзя не заметить фамильную горбинку носа, которая говорит о том, что Антуан ценил красоту и элегантность, и при всей любви к прекрасному, любил руководить людьми. Организаторский талант Сен-Жюста невозможно проигнорировать, правильное руководство людьми, вероятно, помогло ему достичь таких успехов в армии, которая, по всей видимости, была его мечтой с детства. Небольшая горбинка так же повествует и о гордости.
Рот. Очаровательно, ведь у Антуана кончики губ поднимаются вверх, образуя некую улыбку, это присуще простодушной, добросовестной, умственно одаренной натуре, со сложным, упрямым и настырным характером. И ведь не поспоришь. Приподнятые уголки губ скрывают глубоко чувственную натуру :heart:
Подбородок. У Сен-Жюста длинный подбородок, который делает его лицо удлиненным, эта часть его лица тоже не утаит от нас секретов! Он говорит о выносливости. Несомненно. Представьте, как он, падающий с ног от усталости, вернувшись в конце июня 1794 года, направился не домой, неделю отдыхать на перине, а в Конвент, чтобы поссориться там с Карно… :-/
Интересно такое сочетание с формой бровей, оно говорит о том, что Сен-Жюст тверд и ответственен в достижении своих целей, считая, что общее дело важнее личных интересов.

Несомненно, Сен-Жюст натура сложная и не каждому «по зубам». Сочетая все эти качества воедино, складывая элементы общей мозаики, напрашивается вопрос, всё это природа, которая наделила Антуана такими чертами лица и характером или его собственная работа над собой?


@темы: Сен-Жюст, Французская революция

18:55 

Протокол допроса Сен-Жюста в 1786 году

~Шиповник~
6 октября 1786 года, Луи Антуан Сен-Жюст во исполнение "леттр де каше" был заключён в исправительный дом Сент-Коломб . Сохранилось несколько писем, адресованных Брюне д'Эвери, инспектору из Блеранкура, который организовал сие заключение. Одно из писем датировано 25 февраля 1787 года, к слову, почти через месяц, 30 марта, будущий Архангел смерти выйдет на свободу :rolleyes:

Брюне д'Эвери.
Сударь,
Прошу прощения за то, что не ответил на ваше письмо раньше. На письмо, написав которое, вы оказали мне большую честь. Лихорадка била меня около пятнадцати дней и держала меня вдали от моего пера. Каждый раз, когда я брался за него, у меня ничего не выходило, сейчас же мое здоровье так же хорошо, как и раньше.
Простите меня, сударь, что обращаюсь к вам; Всё хорошо, и я тщательно придерживаюсь и стараюсь не отклоняться от решения своего самопреобразования.
Я пишу своей матери. Я передаю вам письмо для Риго. Я рассчитываю на успех этого шага, если время от времени я не становлюсь лучше. Вы советовали мне в своем письме, будет идеально, если я обращусь в моем ответе к маме и попрошу, чтобы она послала вам что-нибудь; это был мой план, потому что я, конечно, не хочу просить Вас, но я, тем не менее, прошу, чтобы Вы простили меня, сударь, обращаюсь к вам, потому что я не могу действовать, это кажется в моих собственных интересах, и потому что вы можете сделать что-то для меня с вежливым словом. Это доказывает, сударь, что вы понимаете всё намного лучше, с большей тонкостью, чем я, и, в ответ, я гарантирую Вам уважение и благодарность, которые существует вне этих понятий.
Имею честь, сударь, быть Вашим покорным и послушным слугой.

Париж, 25 февраля 1787 года.


Возможно, в будущем, за имением писем и мадам де Сен-Жюст, и инспектора д'Эвери и, даже, комиссара, удастся проследить за делом Сен-Жюста :secret:


@темы: Французская революция, Сен-Жюст

21:19 

Когда трибуна становится Тарпейской скалой...

~Шиповник~
Когда, вдруг, приходит осознание того, что завтра 10 термидора, когда ты помнишь небо над площадью Революции Согласия... Когда тучи сбегаются с немыслимой скоростью, готовые упасть, обрушиться на тебя, как лезвие гильотины, тогда мир обретает рамки и дрожь наступает от одной мысли, что ты мог пройти по его следам, по следам человека, которого ты уважаешь... который был здесь, чья пылкая кровь пролилась на этом самом месте 222 года назад :depress2:

«Судно революции не может прийти в порт, не окрасив воды в крови», сказал он. А если судно тонет? То капитан, молча, встаёт за штурвал и погибает вместе с ним…
Под палящими лучами июльского солнца его молчание говорило громче любых слов, вынуждая замолкать народ Парижа при одном взгляде на приговорённого. Он был так прекрасен. Восемь вечера… его сердце остановилось… остановилось, чтобы снова затрепетать среди будущих поколений :heart:
Сен-Жюст не умер, он жив в веках и на небесах




@темы: Сен-Жюст, Французская революция

18:12 

Марго...

~Шиповник~
Человек, который, сначала мне не понравился, ибо буйный. Человек-взрывной механизм, который принципиально давал слово только своей партии и всегда вставал на её защиту. Упрямец, вспыльчивый жирондский лев, но какой невероятный и искренний Маргерит-Эли Гаде :heart:


@темы: жирондисты, Французская революция, Гаде

17:45 

Ну и что с тобой делать? Понять... и простить.

~Шиповник~
Пришло время Архангела :angel: читать дальше

Протокол допроса Луи Антуана Сен-Жюста, после ареста в 1786 году.


6 октября 1786 год.
Комиссаром Шеню допрашивается месье де Сен-Жюст.
Допрос проводит Жиль Пьер Шеню, комиссар Шатле де Пари и королевский цензор.
Месье де Сен-Жюста нам доставил месье де Сен-Поль, инспектор полиции.
Во исполнения порядка, мы поступаем так, как нам положено.
Пятница, 6 октября одна тысяча семьсот восемьдесят шестой год, девять утра.

Во-первых, спросили имя, фамилию, возраст и адрес.
После клятвы, принесенной им, говорить только правду, сказал, что его зовут Луи де Сен-Жюст, родился в Десизе в Ниверне, возраст девятнадцать лет, в настоящее время проживает в Блеранкуре в Пикардии со своей матерью, гостит в Париже, в гостинице Сен-Луи на улице Фроменто.
Спросили, когда и почему он покинул родительский дом:
Сказал, что оставил дом своей матери около пяти недель назад, потому что она послала его в Париж.
Спросили, оставив дом Мадам, своей матери, унес ли он с собой серебряную миску и так далее:
Ответил, что он, действительно, взял вышеупомянутые предметы, и что у него их больше нет, так как он их продал.
Спросили, кому он их продал:
Сказал, что он продал их через комиссионера, которого встретил в кафе.
Спросили, где результат продажи: вспыльчиво ответил, что у него его нет.
Спросили, на что он живёт в Париже:
Сказал, что он живет у трактирщика, которому он заплатил деньгами, которые он выручил с продажи вышеупомянутых предметов.
Спросили, что он намеревался делать, потратив все деньги:
Сказал, что собирается вступить в Гвардию господина графа д’Артуа, в ожидании, пока он станет достаточно высоким, чтобы вступить в Королевскую Гвардию.
Вопрос, был ли он представлен кому-либо для этой цели:
Сказал, что нет, но в скором времени будет.
Спросили, почему он не вернулся домой, к своей матери:
Сказал, что он не осмелился.
Спросили, был ли он когда-либо в заключении:
Сказал, что нет.

Ему зачитали допрос и его ответы. Сказал, что его ответы верны, упорствовал и отказывался ставить подпись, требующееся постановление, мы, вышеупомянутый комиссар в настоящий момент подписали.

Для переписи.
Комиссар Шеню.


@темы: Французская революция, переведенное, Сен-Жюст

18:43 

Пастушка, идёт дождь!

~Шиповник~
Песня Фабра д'Эглантина про прекрасную пастушку, которой очень удачно помог укрыться от дождя молодой человек :rolleyes:





@темы: Французская революция, Фабр д'Эглантин

French Revolution

главная