• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: монтаньяры (список заголовков)
23:55 

Волей Провидения

~Rudolf~
О революции, революционерах и любви

гет, джен, драма, драббл

Антуан Сен-Жюст.
Он в ярости бросил письмо на стол, затем снова взял и замер, смотря на него невидящим взглядом. Перечитывать не требовалось, он помнил все дословно. Значит Тереза точно здесь, в Париже, чернилами на бумаге сверкал ее адрес. Он чувствовал, как рушится вся его жизнь, которую он старательно создавал целый год. Зачем она приехала? Самый страшный кошмар, самая большая любовь его жизни. Хотелось мгновенно, не надевая плащ, броситься к ней, увидеть ее, прижать к себе, вдохнуть аромат ее волос. Хотелось мгновенно отправиться к Робеспьеру, все рассказать ему и попросить помощи, или же бежать в Комитет и самому составить ордер или просто позвать агентов, которые обеспечили бы ее удаление из Парижа. Будет ли она искать с ним встречи? Возможно, нет. Будет ли он?.. Он сел и закрыл лицо руками. Ну зачем ты приехала? Тут опасно. Мы больше не будем вместе, даже если оба страстно этого желаем. Впрочем, может она и не захочет его искать. Ах, Тереза, уезжай, уезжай и не ищи встреч. Нам больше нельзя видится, неизвестно куда нас приведет революция. Тем не менее, надо обезопасить себя от нее. Нужно взять еще больше дел, можно ночевать в Комитете. Или вообще уехать из Парижа. Да, ему нужно получить назначение в миссию.

Станислас Фрерон.
Гнев привел его в Париж и здесь, на пепелище его надежд сменился ледяным желанием мести. Он решил отомстить убийце за нанесенную рану, отомстить себе за малодушие и циничные надежды. Он хранил ее письма. Он ненавидел себя за то, что не ответил любимой женщине в тот единственный раз, когда она обратилась к нему за помощью. Когда она молила о его помощи, когда она нуждалась в ней. Они все оказались обмануты. Он рассчитывал наконец-то получить ее. Забрать, увезти куда угодно, положить мир к ее ногам. Его бездействие стало роковым. Она вновь посмеялась над ним, посмеялась в последний раз и исчезла. Остались лишь гнев и месть. Мстить призракам глупо, но можно мстить живым. Несколько секунд он был в забвении, но пришел в себя и окинул взглядом зал. Тальен уже был за трибуной. Робеспьер пытался что-то кричать, но его оттащили от трибуны и не давали ни сделать шаг, ни сказать слово. Это время расплаты, чудовище, ты должен заплатить за ее жизнь своей.

Бертран Барер
Карета тряслась и раскачивалась, но даже если бы дорога была идеально ровной, он не смог бы заснуть. Серое низкое небо соответствовало его настроению. Он приехал, чтобы забрать Катрин с собой, он хотел, чтобы она жила с ним в Париже, хотел освободить ее от глупого влияния матери. Его и раньше встречали с холодом, а заканчивались визиты крупными ссорами с тещей и слезами жены, отнюдь уже не от неизбежной разлуки с мужем, а потому что они не могли понять и принять мысли и действия друг друга. В этот раз его не впустили в дом. Ибо в этот раз приехал не Бертран Барер, а убийца короля. На следующий день он дождался, когда Катрин выйдет из дома и бросился к ней. Он готов был поклясться, что видел, как в ее глазах вспыхнули огоньки, когда она увидела его, но быстро погасли. Она не подала ему руки, не сказала ни слова и спешно села в карету. На третий день он решительно требовал встречи с женой, но ему передали лишь записку, в которой ее рукой была написана просьба оставить ее и не нарушать покой. Милая Катрин, почему ты так молода и неразумно подвержена влиянию? Это не может стать концом, ведь и начала нашей семейной жизни толком не было. Я приеду снова, моя юная супруга, я надеюсь, что ты повзрослеешь и изменишь свое мнение обо мне.

Жан Батист Луве
Шаги, мили, лье... Сердце мое не на месте, душа разрывается: так хочется повернуть назад, обнять дорогих друзей, не оставлять их больше никогда; так хочется идти вперед, ведь ни часа, ни минуты я не провел не думая о тебе, моя милая. Я готов рискнуть всем, я не тешу себя надеждой, что дойду до Парижа, а если дойду, что останусь жив. Но я буду идти, пусть сердце ведет меня к единственному свету, оставшемуся в моей жизни - к тебе, моя дорогая жена. Я приду, любимая, верь, дождись, я сделаю все, что в моих силах, чтобы обнять тебя и успокоить. Нас уже разлучали. Тебя, мое сердце, совсем юную отняли у меня, увезли за сто лье, выдали замуж. Но волей Провидения мы должны быть вместе. Ты вернулась, ты смогла остаться, я назвал тебя своей женой. Теперь и я вернусь, продержись немного. В моем кармане лента, которую ты, улыбаясь, чтобы прогнать мою тревогу, прикрепила на мою шляпу, когда началась революция. Нежными руками ты обняла меня за шею. Мы были счастливы в то время, любовь занимала нас целиком. Моя бесстрашная, мужественная, решительная, пусть Любовь подаст тебе знак, если нам не суждено больше увидеться, что я стремился к тебе, презрев все опасности...

Адам Люкс
Еще один день в заключении. Еще один день жизни. Неужели он сделал так мало для того, чтобы его наконец-то вознесли на священный алтарь и позволили соединиться с самым прекрасным созданием в мире? Сколько можно мучить его здесь, на земле? Почему казнят других, а не его, того, кто жаждет этого сильнее всего на свете? Он помнит ее глаза, он помнит, как солнце переливалось в ее волосах, с какой статью, невинностью и безмятежностью она смотрела вперед. Смерть была ей не страшна. Жизнь без нее была страшна ему. Он полюбил ее с первого взгляда, он был на всех заседаниях суда, где жадно ловил каждое ее слово. Каждое ее слово находило отражение в ударах его сердца. С ней можно было или жить долго, где-то вдалеке от революции или умереть здесь и сейчас, выхватив ее из рук палачей и, с поцелуем на устах, пронзив ножом сначала ее, а потом себя. Ее нет уже много месяцев, а он все еще жив, хотя видит Бог, он сделал все, чтобы скорее встретиться с ней и не разлучаться. Дайте же мне радостно соединиться с Шарлоттой Корде.

@темы: монтаньяры, жирондисты, Французская революция, творческое

19:14 

Монтаньяр в моей квартире...

~Шиповник~
Сие чудо по имени Антуан живёт у меня :):heart:


@темы: Сен-Жюст, монтаньяры, Французская революция, девичье

17:41 

Немного юмора =)

~Шиповник~
Все рисунки были созданы исключительно с добрыми намерениями :heart: Порой, рисунок, созданный, буквально за минуту :paint:, возникал благодаря одной единственной фразе в огрооомном сообщении. Я уважаю этих людей и считаю, что смеяться мы можем над теми, кого действительно любим :heart: Многие ребята перенесены в наш век :lip:

Эро Сешель, блистающий аристо мужчина, выносящий мусорный мешок, естественно, привлекая внимание противоположного пола :love:


Бреющийся Камиль Демулен. Вдохновением послужила вибрация на планшете у моего доброго друга :chups:


Прекрасный Шарль Барбару и Максимилиан. Робеспьеру просто не нравится Барбару, потому что мы СЛИШКОМ много о нём говорили в тот день :D
А Барбару нормально :eyebrow:


Война Горы и Жиронды... с пододеяльником :shuffle:


Камильчик встречает с работы двух мадемуазелей :eat:


- Как можно помирить Антуана и Камиля?
- Запереть их на кухне :nail:

@темы: творческое, монтаньяры, жирондисты, Французская революция

17:58 

Люсиль...

~Шиповник~
Люсиль Демулен, нарисованная по просьбе моего милого друга! :heart::heart::heart:


@темы: Демулен, Французская революция, монтаньяры, творческое

19:02 

Антиной №2

~Шиповник~
Жанно :love:
Мари-Жан Эро де Сешель :shuffle:


@настроение: Мурррр....

@темы: Французская революция, Эро де Сешель, монтаньяры, творческое

11:40 

История бриссотинцев

~Rudolf~
06:31 

Фабр может ;)

~Шиповник~
"Фабр даму научит красоте" :evil::female::eyebrow:
© ~Rudolf~


@музыка: Романтический саксофон

@темы: творческое, монтаньяры, Французская революция, Фабр д'Эглантин

23:54 

Об опасных связях

~Rudolf~
Слезное Письмо Фукье-Тенвиля с мольбами о помощи Камилю Демулену, на которое добрый братец повелся как....

До навсегда памятного 10 числа сего месяца, мой дорогой родственник, достоинство патриота могло быть не только поводом для исключения из любого места, но и мотивом для преследования; примером являетесь вы сами. Эти времена, наконец, уходят, надо надеяться, что патриотизм восторжествует и возвысится над аристократией; также является преступлением сомневаться в министерстве патриотов, которое дано нам Национальным собранием. Я наслышан об их репутации, но не имею счастья быть известным. Только вы можете помочь мне благодаря вашим знакомствам и частным отношениям с ними. Вы знаете мой патриотизм, также как и мои способности, особенно к спорным делам. Мне польстит, если вы вступитесь за меня перед министром юстиции, чтобы мне было предоставлено место в его бюро или в каком-либо другом. Вы знаете, что я отец большого семейства и не очень удачлив. Мой старший сын, шестнадцати лет, находясь на границе, стоил и стоит мне многого. Я рассчитываю на вашу старую дружбу и усердия в выполнении просьбы. Я напоминаю вам о Вьефвилле, нашем общем родственнике, чье положение так тяжело, что я не могу и выразить.
Полностью ваш, мой дорогой родственник, смиренный и покорный слуга.

@темы: Французская революция, монтаньяры, переведенное

17:59 

Камиль в XXI веке

~Шиповник~
19:54 

Винни-Пух и все-все-все.

~Шиповник~
Сижу, смотрю с годовалым племянником мультик и тут меня накрыло :D:D:D


@темы: Девичье, Французская революция, монтаньяры

18:45 

Антуан XXI

~Шиповник~
Антуан и в нашем времени, вероятно, был бы внешне холодным. Благодаря моему другу я смогла увидеть его в готическом образе, а если ещё учесть, что он предлагал прогуляться по кладбищу, и, если верить некоторым историкам украсил свою комнату черными драпировкам - вполне :D
~Rudolf~, спасибо за музыку :heart:






@темы: творческое, монтаньяры, Французская революция, Сен-Жюст

15:58 

Органт. Кони-пони-девы-черти...

~Шиповник~
Вторая глава поэмы Антуана Сен-Жюста "Органт".

Эпичные моменты пересекаются со странными персонажами :evil:
Вот сцену сражения рогатого ангела на драконе и святого на молнии мог бы Питер Джексон снять - "Органт. От создателя "Властелина колец" и "Хоббита". Новые герои. Новые приключения. В кино с 20 сентября. Не пропустите. 18+" :rezh:



О том, как Видукинд уехал из своего лагеря к аланам за помощью: тягостный грех святого архиепископа Турпина.

В небесных волнах показалось дня светило.
Сия звезда преодолела все барьеры мира.
С рассветом, Карл, и его гордый эскадрон затем
Возобновили путь за саксами след в след.
Кровь пролилась при поражении последнем.
Их оттеснили вновь к реке, обратно к Рейну.
Не испугался сей народ надменный
Хоть разум Видукинду говорил об отступленье,
Он уступил единственно усилием судьбы.
Победы постоянны, постоянны поражения
Любая из сторон терпит удачи, унижения ;
Из собственного пепла происходит возрождение,
И Видукинд, хозяин их умов, увидев положение,
Призвал к священным именам, к любви к отчизне,
Воспламенил в душах солдат презренье к жизни.
ПРОДОЛЖЕНИЕ ПОЭМЫ


@темы: переведенное, монтаньяры, Французская революция, Сен-Жюст, Органт

08:10 

День рождения Эро :)

~Шиповник~
Сегодня день рождения самого обаятельного и привлекательного революционера, смелого, харизматичного, остроумного и любвеобильного Мари-Жана. :wine:
Жанно, ты прекрасен! :heart::flower::white:



@темы: Французская революция, Эро де Сешель, монтаньяры

18:49 

Стихотворение Фабра

~Шиповник~
Фрагмент пьесы Фабра д'Эглантина "Высокомерный":


Хижина или дворец, местность маленькая или большая
Каждый клочок Парижа английским садом обладает;
.....................................................
Шесть гор расположены на арпане земли,
Четыре-пять равнин и долин расстилаются три;
Здесь деревня; а ферма виднеется там;
Всё почти под рукой, всё, что надобно вам
Целые леса и рощи, поля и луга;
Виноградники, скалы, мост, река;
Разрушается новенький греческий храм;
Чудесно всё соединяется друг с другом, мадам.
Там вся земля в миниатюре, наконец;
И это – всей природы образец.

@настроение: Восхищённое

@темы: переведенное, монтаньяры, Французская революция, Фабр д'Эглантин

13:08 

Violet M. Methley. Camille Desmoulins.

~Rudolf~
Эти двое мужчин, а перед этим двое мальчиков, были настолько не похожи друг на друга по своему характеру, что действительно являли собой случай притяжения противоположностей. Возможно, они нашли друг в друге те особые качества, которыми сами не обладали, но которыми восхищались.


Описание дома в Бур-ля-Рен (по Ленотру)
Это живописная старая ферма, какие одинаковы по всей Франции. Двор, окруженный скоплением зданий, имеет выход через ворота, двери которых увенчаны большими каменными шарами. Внутри этот двор затенен ореховыми деревьями. Вокруг дома большой сад, темный от деревьев, по его бокам несколько рядов лип, а в северном углу помещение, связанное с главным зданием пешеходной дорожкой, это маленький каменный домик, построенный специально для Камиля и Люсиль. Этот домик был подарен им мадам Дюплесси, и здесь они провели не только медовый месяц, но и многие дни и недели в течении последующих полутора лет.


Вполне возможно у маленького Ораса сохранились смутные воспоминания о молодой, красивой матери, которая для его детского разума, вероятно, казалась ангелом, склонившимся над колыбелью. Может быть, он смутно помнил беззаботного, веселого отца с блестящими глазами, который вечерами возился с ним на полу, нарушая покой играми.


О Люксембургском саде
Может быть, в те тревожные дни Камиль и Люсиль иногда вместе ходили там, под цветущими деревьями. Хотелось бы думать и верить, что они забывали на мгновения опасности и предчувствия и вспоминали прошлое, счастливые часы их жизни, свидетелем которых был сад. Именно здесь Камиль встретил ребенка, который должен был стать его женой. Именно здесь несколько недель спустя он увидит ее в последний раз на земле.

К счастью, времени для слез не было. Люсиль была вынуждена думать о других вещах, она должна была собрать вещи Камиля, в которых он мог бы нуждаться в тюрьме. Даже если ее сердце разрывалось, она была обязана сделать все, чтобы обеспечить максимальный комфорт любимому человеку. Камиль поспешно взял пару книг и бросил в чемодан. Затем на мгновение он опустился на колени рядом с колыбелькой спящего ребенка, маленького Ораса, который на самом деле никогда не знал отца. Он поцеловал ребенка очень мягко, неестественно спокойно прикасаясь к нежной щечке, и повернулся к Люсиль, чтобы обнять ее в последний раз.


Вдова Эбер сказала ей с горьким самоосуждением: "Вам повезло, никто не говорит плохо о вас: ваш образ не запятнан; вы уходите из жизни по парадной лестнице".

@темы: переведенное, монтаньяры, Французская революция, Демулен

22:38 

Адепт Верховного Существа

~Rudolf~
Наконец-то, качественное, на мой взгляд, творчество. Одна из трех любимых работ.
Здесь и, возможно, далее шапка с фикбука

Пэйринг или персонажи: Сен-Жюст/Робеспьер
Рейтинг: G
Жанры: Слэш (яой), Флафф, POV, ER (Established Relationship)


…к Вам, кого я знаю только как Бога…*

Ты читаешь при свете лишь пары свечей. Темно же, глупый, зачем портить и без того слабое зрение? Я смотрю на тебя уже несколько минут, но ты так поглощен своим занятием, что не замечаешь ничего. Отворачиваюсь, пододвигая к себе лист бумаги, и берусь за перо. Речь твою составлю позже, а пока напишу другое.
Ты помнишь мое первое письмо? Конечно, помнишь. Ты хранишь все мои письма. А я до сих пор пишу их. Не любишь ты работать глубокой ночью, предпочитаешь вставать рано и поздно ложиться, но не сидеть ночи напролет. Я зверь ночной. В ночи и думается, и сочиняется лучше. Я писатель, а значит я романтик. До сих пор предпочитаю доносить свои чувства к тебе в письмах. Адресую почти все тебе, некоторые только себе оставляю.
Любимый, никогда я не был столь счастлив. Я добился избрания в Конвент, я добился признания и уважения и добился тебя. Но что ты можешь знать о моих чувствах, если даже я не могу выразить их, ни письменно, ни устно? Верующий назвал бы тебя Мессией, Спасителем, Вестником будущего. Я поверил в тебя много веков назад, несу эту веру в себе и делюсь ею с другими. Задумывался ли ты, отчего мы так быстро и крепко сошлись во взглядах и мнения, почему в твоих идеях я нашел отражение и оформление своих? Это судьба. Ты бы засмеялся и назвал меня ребенком. А я верю в судьбу, она ведет нас по верному пути.
И не ребенок я вовсе. Ты не на много старше меня.
Встаешь, убираешь бумаги, снимаешь очки. Иди спать, дорогой. Новый день будет новой битвой за равенство и свободу. И все же трудно жить на поле боя. Подходишь, целуешь в макушку, обнимая за плечи. Максим, не уходи, не отпускай меня! Откидываю голову назад, подставляя шею для поцелуя. Не поцелуешь. Ладно, я свое возьму еще. Только письмо допишу. И речь для тебя.
Вернемся к письму. Ты отчего считаешь меня до сих пор деревенским мальчишкой? Я мало сделал для процветания Франции? И сделаю еще много. А отчего не хочешь ты снова отпустить меня в армию? Я же воин, я комиссар Конвента. Говорить о том не хочешь, так прочтешь. Дружок твой в очередном памфлете ангелом меня назвал. Архангел я, в руках моих меч, карающий неверных! Но меч этот ты направляешь, мой Бог.
Закончу претензии. Знаешь ведь, что люблю тебя безмерно, знаешь, как наслаждаюсь прикосновениями и поцелуями. Знаю, что и ты любишь. Потому терпи дух неистовый. Терплю же я, когда просишь доклады переделывать, когда в заботах не замечаешь меня, когда дурацким именем «Флорель» зовешь. Опять скажешь, что ребенок. Только куда ты без меня теперь, околдованный Бог?

Сен-Жюст
Депутат Конвента
2 нивоза II


*Из письма Сен-Жюста Максимилиану Робеспьеру, 19 августа 1790.

@темы: творческое, монтаньяры, Сен-Жюст, Французская революция

07:44 

И Фабр мог быть романтичным...

~Шиповник~
Письмо Фабра д'Эглантина Мари*

Судьба приносит мне мало радости. Наказание - видеть, что я должен тебя оставить, Мари: я вынужден. Моё счастье - находиться рядом с тобой. Чем больше я нуждаюсь в этом утешении, тем меньше я этим наслаждаюсь. Ты соизволила, по крайней мере, подарить мне хороший день и прощание: благодарю тебя. Я славлю твои прекрасные глаза; Я не знаю, сказали ли они мне всё, что мне нужно было прочитать в их сладком выражении, но я прочитал всё то, что хотел. Верь, любимая, что я нуждался в утешении... Вы это знаете. Мир желает всегда следовать за Вами! Так как я хорошо вижу, что последствия гибельны только для меня, когда она Вы оставлены. Я осуществляю твои уроки на практике, я много работаю, я даже не могу поставить свою работу перед моей прекрасной возлюбленной; я хочу, чтобы в ней было больше последовательности, и чтобы она могла о чём-то рассказать. Твои уроки мне нравятся больше, чем мой труд; там не будет соблазна сделать больше ошибок, чем обычно, чтобы удвоить доказательство интереса, который захватил меня, моя любимая. Это великая истина, то, что я не следую идее, я не пытаюсь вычислить, насколько она может понравиться тебе или не понравиться; и я думаю, что имея столь справедливое мнение твоего тонкого вкуса, я могу удалиться только в соответствии с этой идеей. О, моя дорогая любимая! Моя нежная страсть: я не смею, не смею писать Вам столько, сколько хотел бы… Дайте определение, если Вы можете, моей чрезмерной деликатности… но это так… Вы вся моя радость; так, шаг за шагом я прибуду к вершине страдания. Вы причина всего; моё сердце принадлежит Вам; и страдание и удовольствия, и грубость и нежность, Вы можете принести добро и зло. Нужно замолчать, я ничего не буду Вам говорить. Ох! Как я хочу сказать Вам о вещах, о которых нужно сказать, о которых, разумеется, Вы не знаете. Но кто знает, возьмете ли Вы, даже, это письмо? Кто знает, если я сам Вам его отдам? Нежная подруга! Чувственная женщина! O, столь нежное сердце, не знаешь ли ты, что успокаивает боль, которую ты не причиняешь, и которую без утешения увековечивает твой друг? Прощай, та, кого я люблю больше жизни: единственная жизнь моего сердца, прощай.



*Скорее всего это Мари Николь Годин Лесаж, которая в 1778 году стала супругой Фабра.

@темы: переведенное, монтаньяры, Французская революция, Фабр д'Эглантин

18:41 

Фабр... мр...

~Шиповник~
Сидишь такая, сидишь, залипаешь любуешься на портрет Шиповника и понимаешь, что чертовски хороши они... губы Фабра... :evil::heart:





@музыка: романтик

@настроение: залипая на д'Эглантина

@темы: Фабр д'Эглантин, Французская революция, девичье, монтаньяры

10:49 

Дух революции

~Rudolf~
Пэйринг: Жиронда, Монтань
Рейтинг: G
Жанры: джен, драма, исторические эпохи

За трибуной стояла высокая красавица. Смотрела она прямо перед собой, словно в одну точку, но ничего в зале не могло укрыться от ее взгляда. Каштановые густые кудри падали на плечи, на лопатки, опускались до пояса. В одной руке был красный, как карманьола, надетая на девушку, колпак. Жестами другой руки она сопровождала свою речь:
- Ни для кого не секрет, что среди нас есть предатели, желающие обратить Революцию вспять, вновь заключить ее в оковы рабства. Они долго обманывали Народ, они долго обманывали нас. Но теперь у нас есть ясные доказательства их вины, теперь Народ, предчувствовавший измену инстинктивно, видит, что он доверился бесчестным, корыстным изменникам. Осталось лишь очистить наши ряды от тех, кто попал сюда, спекулируя народным доверием.
Монтань остановила взгляд на девушке, сидящей в центре первой скамьи. Жиронда слегка вздрогнула, но не отвела взгляда от шатенки. Почувствовав легкое движение среди своих сторонников, она лишь выпрямила изящную спину и слегка подняла голову. Монтань продолжила:
- Нужно дать Народу возможность самому исправить свои ошибки и лишить доверия тех, кто над этим доверием посмеялся.
После заседания Жиронда, прекрасная в ярости, подошла к Монтани:
- Что ты добиваешься? Ты не способна понять, что творишь! Ты призываешь к насилию? Вот так просто, с трибуны Конвента! Неужели, настолько одолела жажда крови? Мы вместе возвели Республику на престол, предоставив Народу право наделить ее властью. Ты хочешь гражданской войны?
Монтань прислонилась к стене, на пухлых губах заиграла усмешка:
- Я не позволю никому вредить Республике, а твоя измена очевидна! Год назад Франция начала войну, мы пережили столько неудач, мы выстояли благодаря чуду и единству Нации, благодаря поддержке Народа! Известно, что все это время ты ожидала погибели Франции. И знаешь, - Монтань провела рукой по белым волосам Жиронды, - престола больше нет. Никак ты не хочешь смириться с низложением короля. И тут неудача – не удалось твоим Жирондистам спасти его. Войной не угрожай. Твои кабинетные мальчики, не державшие в руках ничего кроме ножичка для пера, не способны напугать победителей Пруссии.
Блондинка прищурила глаза, гнев покрыл румянцем ее щеки:
- Все, что хочешь ты и твои прихлебатели – это свергнуть Республику и установить диктатуру. Взываете к Народу? Для того, чтобы по его головам прийти к власти, а потом уничтожить, срубить эти головы, когда Народ поймет, что одурачен и попытается сбросить тебя с Тарпейской скалы? Так и будет, только ты не способна это понять. Народ не таков, как ты думаешь, он не будет потакать твоей воле, но ты разбудишь волю его. Попробуй начать войну, попробуй втянуть в нее Народ, натравив на нас, и он не остановится, осознав, что всегда может убрать неугодное ему правительство. И вот тогда Республика развалится, а Франция погибнет.
Резко развернувшись, Жиронда направилась к выходу.
Последующие несколько ударов были нанесены улыбчивой блондинкой. Народ не восстал, Республика сохранялась. И Монтань, и Жиронда были у власти, но между ними полыхал огонь смертельной борьбы. Жиронда поднималась на трибуну в ореоле романтического дурмана, ее слушали более для того, чтобы слушать, но не слышать, ею любовались: юностью, красотой, контрастом почти детской улыбки в общении с друзьями и грозным блеском карих глаз во время опасности. Речи Монтани звучали как бой набата, нацеленные всегда точно, всегда вызывавшие в душах недоброе возбуждение.

Девушка с белыми локонами в очередной раз пыталась убедить коллег по собранию, нет, уже не в отсутствии какой-либо вины ее друзей и ее лично, это было бесполезно - набат оглушает, а в том, что кардинальные меры приведут к гибели всего Общего дела.
Существо в рваных башмаках, засаленных штанах, но гордое своим наперекос повязанным галстуком – Народ – все чаще врывалось в храм нации Конвент, размахивая газетами и просторечными воплями призывая свергнуть Жирондистов, будучи не в силах объяснить их вину.
Монтань, не высыпавшаяся и побледневшая в эти дни гнева, сидела поодаль, но не призывала к порядку. Председательствовала Республика. Монтань нападала, Жиронда защищалась и нападала в ответ, но понимала, что погибает, раздавленная ботфортами подруги Народа; что рука, такая же чистая и нежная, как у южанки, не дрогнет подписать последней смертный приговор.
Первая попытка расправиться с Жирондой и ее сторонниками не удалась. Но на улице началась своя, народная революция. Разъяренные толпы стучали прикладами ружей и били в барабаны. На каждом углу Жиронду проклинали. Дом ее был оцеплен сменяющими друг друга энтузиастами из толпы, желающими поучаствовать в растерзании бывшего кумира. Кто-то из друзей, проведав об этом, укрыл Жиронду у себя. На следующий день народная активность несколько убавилась. Монтань задумчиво сидела в Конвенте. Ни радость, ни триумф не читались на ее лице, лишь беспокойство и сомнения. Но для компромисса было поздно. За этот день ничего не решилось.

Жиронда собирала букет из ржаных колосьев, наслаждаясь солнцем, минутами покоя, вдыхая воздух начавшегося лета. При свете дня все страхи казались ночной химерой, будто бы все было хорошо, будто бы она в безопасности. Светлые локоны девушки цеплялись за высокие стебли, и она движением головы отбрасывала их за плечи. Вдруг она замерла, услышав шум со стороны города. До нее донеслись голоса людей и бой барабанов. Что-то происходило в Париже. Тревога ночи вновь проснулась, не обращая внимания на солнце. В раздумьях нагнувшись за очередным колоском, она вздрогнула и рассыпала колосья, которые были в руках. Среди ржи запрятался чертополох, на раненом пальце появились капли крови. Шум в городе не утихал. Отыскав в траве сандалии, Жиронда побежала в Париж.
На пороге Конвента она столкнулась с Монтанью. Шатенка схватила ее за плечи и возбужденно воскликнула:
- А мы тебя ждем! Честно говоря, все подумали, что ты уже сбежала.
Глаза Монтани сверкали. Вырвавшись из ее рук, Жиронда вбежала в зал и села на крайнюю скамью. Тревожным взглядом она окинула своих товарищей, все были на своих местах. Она вздохнула.
На этот раз председательствовала Франция. Жиронда снова поглядела на друзей. Этим взглядом она будто бы говорила, что все закончилось, нужно лишь сохранить достоинство. В разваливающихся башмаках во главе вооруженной чем попало толпы в зал влетел Народ. Жирондисты вырывали себе право слова, иногда им это удавалось, но они знали, что это не изменит ничего. Жиронда сидела ровно и слушала друзей, разглядывала Народ, офицеров в дверях, свой белый сарафан с пятнышками от крови.
Лишенная Народом, Францией, бывшими товарищами своих прав, она молча покинула зал заседания.

@темы: Французская революция, жирондисты, монтаньяры, творческое

18:29 

Курочка лапкой...

~Шиповник~
Страница из личной записной книжки Сен-Жюста:


@темы: Сен-Жюст, Французская революция, документы ВФР, монтаньяры

French Revolution

главная