• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: сен-жюст (список заголовков)
17:45 

Ну и что с тобой делать? Понять... и простить.

~Шиповник~
Пришло время Архангела :angel: читать дальше

Протокол допроса Луи Антуана Сен-Жюста, после ареста в 1786 году.


6 октября 1786 год.
Комиссаром Шеню допрашивается месье де Сен-Жюст.
Допрос проводит Жиль Пьер Шеню, комиссар Шатле де Пари и королевский цензор.
Месье де Сен-Жюста нам доставил месье де Сен-Поль, инспектор полиции.
Во исполнения порядка, мы поступаем так, как нам положено.
Пятница, 6 октября одна тысяча семьсот восемьдесят шестой год, девять утра.

Во-первых, спросили имя, фамилию, возраст и адрес.
После клятвы, принесенной им, говорить только правду, сказал, что его зовут Луи де Сен-Жюст, родился в Десизе в Ниверне, возраст девятнадцать лет, в настоящее время проживает в Блеранкуре в Пикардии со своей матерью, гостит в Париже, в гостинице Сен-Луи на улице Фроменто.
Спросили, когда и почему он покинул родительский дом:
Сказал, что оставил дом своей матери около пяти недель назад, потому что она послала его в Париж.
Спросили, оставив дом Мадам, своей матери, унес ли он с собой серебряную миску и так далее:
Ответил, что он, действительно, взял вышеупомянутые предметы, и что у него их больше нет, так как он их продал.
Спросили, кому он их продал:
Сказал, что он продал их через комиссионера, которого встретил в кафе.
Спросили, где результат продажи: вспыльчиво ответил, что у него его нет.
Спросили, на что он живёт в Париже:
Сказал, что он живет у трактирщика, которому он заплатил деньгами, которые он выручил с продажи вышеупомянутых предметов.
Спросили, что он намеревался делать, потратив все деньги:
Сказал, что собирается вступить в Гвардию господина графа д’Артуа, в ожидании, пока он станет достаточно высоким, чтобы вступить в Королевскую Гвардию.
Вопрос, был ли он представлен кому-либо для этой цели:
Сказал, что нет, но в скором времени будет.
Спросили, почему он не вернулся домой, к своей матери:
Сказал, что он не осмелился.
Спросили, был ли он когда-либо в заключении:
Сказал, что нет.

Ему зачитали допрос и его ответы. Сказал, что его ответы верны, упорствовал и отказывался ставить подпись, требующееся постановление, мы, вышеупомянутый комиссар в настоящий момент подписали.

Для переписи.
Комиссар Шеню.


@темы: Французская революция, переведенное, Сен-Жюст

21:19 

Когда трибуна становится Тарпейской скалой...

~Шиповник~
Когда, вдруг, приходит осознание того, что завтра 10 термидора, когда ты помнишь небо над площадью Революции Согласия... Когда тучи сбегаются с немыслимой скоростью, готовые упасть, обрушиться на тебя, как лезвие гильотины, тогда мир обретает рамки и дрожь наступает от одной мысли, что ты мог пройти по его следам, по следам человека, которого ты уважаешь... который был здесь, чья пылкая кровь пролилась на этом самом месте 222 года назад :depress2:

«Судно революции не может прийти в порт, не окрасив воды в крови», сказал он. А если судно тонет? То капитан, молча, встаёт за штурвал и погибает вместе с ним…
Под палящими лучами июльского солнца его молчание говорило громче любых слов, вынуждая замолкать народ Парижа при одном взгляде на приговорённого. Он был так прекрасен. Восемь вечера… его сердце остановилось… остановилось, чтобы снова затрепетать среди будущих поколений :heart:
Сен-Жюст не умер, он жив в веках и на небесах




@темы: Сен-Жюст, Французская революция

18:55 

Протокол допроса Сен-Жюста в 1786 году

~Шиповник~
6 октября 1786 года, Луи Антуан Сен-Жюст во исполнение "леттр де каше" был заключён в исправительный дом Сент-Коломб . Сохранилось несколько писем, адресованных Брюне д'Эвери, инспектору из Блеранкура, который организовал сие заключение. Одно из писем датировано 25 февраля 1787 года, к слову, почти через месяц, 30 марта, будущий Архангел смерти выйдет на свободу :rolleyes:

Брюне д'Эвери.
Сударь,
Прошу прощения за то, что не ответил на ваше письмо раньше. На письмо, написав которое, вы оказали мне большую честь. Лихорадка била меня около пятнадцати дней и держала меня вдали от моего пера. Каждый раз, когда я брался за него, у меня ничего не выходило, сейчас же мое здоровье так же хорошо, как и раньше.
Простите меня, сударь, что обращаюсь к вам; Всё хорошо, и я тщательно придерживаюсь и стараюсь не отклоняться от решения своего самопреобразования.
Я пишу своей матери. Я передаю вам письмо для Риго. Я рассчитываю на успех этого шага, если время от времени я не становлюсь лучше. Вы советовали мне в своем письме, будет идеально, если я обращусь в моем ответе к маме и попрошу, чтобы она послала вам что-нибудь; это был мой план, потому что я, конечно, не хочу просить Вас, но я, тем не менее, прошу, чтобы Вы простили меня, сударь, обращаюсь к вам, потому что я не могу действовать, это кажется в моих собственных интересах, и потому что вы можете сделать что-то для меня с вежливым словом. Это доказывает, сударь, что вы понимаете всё намного лучше, с большей тонкостью, чем я, и, в ответ, я гарантирую Вам уважение и благодарность, которые существует вне этих понятий.
Имею честь, сударь, быть Вашим покорным и послушным слугой.

Париж, 25 февраля 1787 года.


Возможно, в будущем, за имением писем и мадам де Сен-Жюст, и инспектора д'Эвери и, даже, комиссара, удастся проследить за делом Сен-Жюста :secret:


@темы: Французская революция, Сен-Жюст

21:04 

Читаем по губам

~Шиповник~
Как у самого молодого и одного из самых симпатичных членов Конвента, у Сен-Жюста много поклонников. Внешность, право, сыграла большую роль в интересе, который к нему питают, хотя и она отходит на второй план, когда сталкиваешься с его характером и деятельностью. Сочетание глубокого ума, характера, внешности и манеры поведения, создает отличный коктейль.
Как же выглядел «Архангел Смерти»?
Порой кажется, что на всех портретах он разный, но лишь на первый взгляд. Если составить портреты в один ряд, то можно увидеть, что сударь гражданин Сен-Жюст на всех похож на себя: низкий лоб, небольшие глаза, покатый длинный длинноватый нос с горбинкой, вытянутое лицо, небольшой рот с приподнятыми уголками, копна русых волос, прямые брови и хрупкая мальчишеская фигура, которая делала его «похожим на студента».
Сен-Жюст был человеком с двойственной натурой. Холодный, мрачный, молчаливый и безжалостный к врагам Республики. Таким описывают его в комитете, но каким он был на самом деле? Тут и приходит на помощь физиогномика.

Начнем...

Глаза. Высокие веки и, кажется, чуть припухшие…
Если верить источникам, которые касаются этой науки, то верхние веки говорят о том, насколько близким человек хочет быть с партнером.
Получается, что Сен-Жюсту нужна была супруга, которую он бы полностью контролировал? Которая бы не могла иметь секретов от него? Хм. Вероятно так, коль Антуан хотел иметь счастливую возможность сформировать своей будущей супруге сердце и разум вдали от назойливого вмешательства городской толпы.
Однако, собственник :duma2:
Кажется, глаза у Антуана, несмотря на высокое верхнее веко, глубоко посажены. Такой человек тщательно бережёт своё внутреннее «Я».
Брови. Шарль Нодье, описывающий внешность революционера не забыл про его брови, указав, что прекрасной дугой литографы льстят Антуану и они шли ровной линией. Впрочем, это видно и на самих портретах.
Прямые брови говорят о мужественном характере. Такие люди решительны, энергичны и уравновешенны, а так же имеют потребность нахождения в обществе. Именно такой Сен-Жюст предстает перед нами в Конвенте. Человек действия – это, безусловно, о нём :bud:
Заметно, что брови революционера длиннее глаз, это говорит о выдающемся интеллекте.
Не трудно заметить, что брови Антуана равномерны, они идут, образуя почти сплошную линию, как говорил тот же Нодье, получается, что наш герой обращал особое внимание на детали. Он легко видел за деревьями лес. Значит, если другой человек не видел деталей, он мог, действительно испытывать терпение Сен-Жюста, ибо из-за своего таланта и ума, многие могли казаться ему тупицами. читать дальше
Нос. Длинный нос (хотя, Сен-Жюст, безусловно, не Буратино) говорит о мощи, отваге, обладатель его, без сомнения, личность сильная. Такому человеку необходимо самому контролировать рабочую среду и задавать ритм работы. Сен-Жюст по натуре лидер, это бесспорно, а его смелость не вызывает сомнений, он доказывал её за трибуной, с самого начала, требуя невообразимого: не просто судить, а казнить короля, и до самого последнего момента, когда он стоял на эшафоте. Нельзя не заметить фамильную горбинку носа, которая говорит о том, что Антуан ценил красоту и элегантность, и при всей любви к прекрасному, любил руководить людьми. Организаторский талант Сен-Жюста невозможно проигнорировать, правильное руководство людьми, вероятно, помогло ему достичь таких успехов в армии, которая, по всей видимости, была его мечтой с детства. Небольшая горбинка так же повествует и о гордости.
Рот. Очаровательно, ведь у Антуана кончики губ поднимаются вверх, образуя некую улыбку, это присуще простодушной, добросовестной, умственно одаренной натуре, со сложным, упрямым и настырным характером. И ведь не поспоришь. Приподнятые уголки губ скрывают глубоко чувственную натуру :heart:
Подбородок. У Сен-Жюста длинный подбородок, который делает его лицо удлиненным, эта часть его лица тоже не утаит от нас секретов! Он говорит о выносливости. Несомненно. Представьте, как он, падающий с ног от усталости, вернувшись в конце июня 1794 года, направился не домой, неделю отдыхать на перине, а в Конвент, чтобы поссориться там с Карно… :-/
Интересно такое сочетание с формой бровей, оно говорит о том, что Сен-Жюст тверд и ответственен в достижении своих целей, считая, что общее дело важнее личных интересов.

Несомненно, Сен-Жюст натура сложная и не каждому «по зубам». Сочетая все эти качества воедино, складывая элементы общей мозаики, напрашивается вопрос, всё это природа, которая наделила Антуана такими чертами лица и характером или его собственная работа над собой?


@темы: Сен-Жюст, Французская революция

17:38 

Вклад Сен-Жюста в музыку

~Шиповник~
Многие знают, что Сен-Жюст играл на флейте, но немногие знают, какой вклад он внёс в музыкальный мир ;-)

Луи Антуан Сен-Жюст известен дружбой с Робеспьером, он связан с Комитетом общественного спасения во времена Террора и он отождествляется ещё кое с чем: с музыкой. Разносторонний человек, он имел опыт в области права, в военном деле и пробовал себя в искусстве. После термидора, среди вещей Сен-Жюста была найдена флейта из слоновой кости и произведения литературы. К сожалению, мы мало знаем о его музыкальном образовании. Однако, среди его вещей было найдено одно литературное произведение «Освобожденный Иерусалим» Тассо, которое было популярной оперой в XVII веке, возможно, намёк на страсть к музыке.
Хотя только неуверенные предположения могут быть высказаны относительно связи Сен-Жюста с музыкой, однако, подписанные им декреты могут послужить доказательствами. Историк Юджин Кёртис упоминает один декрет, призывающий нанять композиторов, чтобы написать музыку для революционных празднеств, которые должны были «создавать каждый месяц симфонию, гимн или хор, военный марш и, по крайней мере, одну патриотическую песню формируя объем в пятьдесят или шестьдесят страниц, из которых 550 копий должны быть напечатаны для Комитета, для распространения и использования их на гражданских праздниках для подъема общественного духа». Два гранта были, также, даны Парижской Национальной гвардии в музыкальных целях, скорее всего, для оборудования и обучения, один грант на сумму в 33000 ливров! Хотя, Сен-Жюст, действуя, прежде всего, в политической сфере, действовал как соединительный элемент между «музыкальным миром» и простыми людьми, посредством подписания этих декретов, таким образом, помогая в укреплении патриотического духа. «В результате политических событий музыка была необходима для патриотических и гражданских обязанностей и образования, - говорит историк музыки Р.Г. Поли, - большая часть революционной музыки была предназначена для церемоний на открытом воздухе с массовыми хорами и чудовищными оркестрами, с припевами, которые поются в народе». Поскольку музыкантам, таким как Госсек, который получил музыкальное образование до революции, платили деньги, чтобы сочинять и часто играть для народных гуляний, это вынудило музыкантов на союз с массами (политически-стратегический шаг Сен-Жюста). Национальная гвардия была также вынуждена пойти на такой союз; однако, этот союз был политически тайный. “Бернар Сарретт, 24-летний капитан, брал себя задачу организации военных оркестров для Национальной гвардии. Первым делом Сарретт должен был принять на работу сорок пять способных музыкантов, чтобы создать учебную школу». Следовательно, неоспоримо, что Сен-Жюст сыграл значительную роль в соединении традиционно элитарной группы (музыкантов) с людьми, что окончательно трансформирует музыкальное образование в наступающем столетии. “Музыка, которая так долго служила лордам, духовным или мирским, теперь исполняет желания людей”, - заключает историк Э. Льюис в «Эпохе Бетховена».
Эдна Хэнкок Уилер также свидетельствует о заботе Сен-Жюста об искусстве, отмечая его разносторонний гений: «Сен-Жюст трудился, чтобы получить общественное мнение каждого департамента. Он установил декретом Национальный Институт Музыки, чтобы сформировать многочисленный оркестр, дабы доставить людям удовольствие от концертов. Он выступал за патриотический выбор, хорошо рассчитанный, чтобы пробудить энтузиазм и вселить храбрость в сердца людей. Копии этой музыки должны быть рассеяны среди них. Далее, он приказал, чтобы драма «День 10 августа 1792 года», в четырех действиях была поставлена, в Национальном театре. Эти приказы говорят об активном уме, стремящемся вдохновить других тем же пылом и жаркой любовью к Республике. Это был его универсальный талант. Он не был привязан к одному департаменту, он использовал все».
Соединяя различные слои общества с революцией, Сен-Жюст способствовал успеху революции и помог объединить, или, по крайней мере, пробиться, общественному мнению (и через ненасильственное средство). Используя музыку для общественного духа, он в свою очередь открыл людям новые двери , которые ранее были им недоступны, – например, Бесплатная школа Музыки, созданная в 1792, позволила талантливым детям из бедных семей получать два урока музыкальной теории и 3 урока игры на музыкальных инструментах в неделю. Предоставляя низшим классам эту выгоду, декреты Сен-Жюста, возможно, помогли увеличить весьма необходимую поддержку Революции.
Новые союзы также произвели культурный сдвиг. Поскольку композиторы создали революционные работы (из вынужденного союза ли или доброй воли), много деревенских и крестьянских народных песен, таких как Карманьола и Ça ira стали тесно связаны с последними патриотическими работами периода. Такие работы включают комическую оперу, написанную Гретри, элементами которой являются Карманьола и Марсельеза Руже де Лиля. Другие включают крупномасштабные фестивальные работы Госсека: Le triomphe de la République ou le camp de Grand Pré, L’Offrande a la liberté (смесь двух песен, одна из которых Марсельеза), и общеизвестный грандиозный Hymne à l’Être Supreme.
Поскольку церемонии патриотических культов отразили христианские церемонии, стиль патриотических музыкальных произведений отразил стиль духовной музыки: рефрен, спетый солистом, рефрен, повторенный хором и аудиторией, стихи, спетые солистом. Это доказывает, что музыкальный мир, таким образом, под влиянием в прошлом церквей и соборов, был теперь окончательно помещен в служение народу.
Хотя Сен-Жюста, часто называют жестоким и холодным, его страсть к музыке может, несомненно, помочь опровергнуть это представление. Объединяясь с различными социальными группами, он помог собрать большое количество сторонников Революции без обращения к террору. Декреты, которые он подписал, остаются существенными доказательствами его усилий продвинуть общественный дух, который, без его ведома, способствовал реформам девятнадцатого века в музыкальном образовании и его доступности.

Geoffrey Bruun, Saint-Just: Apostle of the Terror
Eugene Newton Curtis, Saint-Just: Colleague of Robespierre
Edna Hancock Wheeler, The work of Saint-Just as a member of the Committee of Public Safety in France, 1793-1794…
Reinhard G. Pauly, Music in the Classic Period
Bernarr Rainbow, Bernarr Rainbow on Music
Anthony Lewis, “Choral Music”, in The Age of Beethoven
Jim Samson, The Cambridge History of Nineteenth Century Music
Lynn Hunt, Politics, Culture, and Class in the French Revolution

@темы: Французская революция, Сен-Жюст

17:35 

Сен-Жюст очень республиканец :)

~Шиповник~
Гениальный был мальчик, что ни говори... и красивый :love:

Каким нам представляется Сен-Жюст? «Тигром, испачканным в крови» или наоборот, «живой славой» и почти божеством? Ни то, ни другое. Прежде всего, он - человек дела, стремящийся к демократии и справедливости. Но как примирить «мечту о республике Дракона» с действующей властью, которая претендует на то, чтобы быть эффективной? Печальный опыт его отношений с народным обществом Страсбурга, вынуждают его отклониться от популярной цензуры, ограничивать радиус действия, чтобы опираться на все более ограниченный круг испытанных патриотов. Единство действия ему не кажется, отныне, возможным исключительно благодаря диктатуре и террору, который он одобряет без оговорок по отношению к гражданским лицам и военным. В конечном счете, это «кучка друзей», команда уверенных сторонников, которая уполномочена действовать. Процесс, который также характеризует эволюцию революционного Правительства после процессов жерминаля II года. История миссий выходит, таким образом, на историю якобинства, принципы которого Сен-Жюст применяет с непримиримой решительностью. Рядом с чисто военными аспектами, составлением стратегий, проблемами дисциплины и справедливости, проходя через проблемы, мы видим республиканский руководящий состав и войско, введение в армии террора, заставляющего расстреливать вне чина даже генералов, а также заниматься благосостоянием солдат. Тем не менее, Сен-Жюст далёк от этой доктрины: с целью повышения эффективности, он, не колеблясь, поддерживает бывших дворянских офицеров, которые кажутся ему достойными этого. Это случаи графа д’Опуля, ставшего главой шестого конно-егерского полка, и бывшего маркиза Мареско, который проявил свой талант в Шарлеруа. Та же строгость, смягченная заботой об эффективности управляет в его отношениях с населением и гражданскими властями: если он приступает к строгой чистке и к террористическому наказанию по отношению к врагам Республики, он далек от того, чтобы прощать непригодность и преступление своих собственных сторонников. Защитник единства республиканцев, он старается исключить любые личные интересы: в Эльзасе, он запрещает местные костюмы, и, в частности, причёски «Schneppenhauben», и требует изучения французского языка. В экономической и социальной области, он навязывает максимум взносов и займов, согласно состояниям, он неумолимо борется против ажиотажа и проволочек, он достаточно реалистичен, чтобы не показаться, в обстоятельствах II года, противником собственности, банков и торговли. Он поручает даже банкирам и коммерсантам важные миссии по снабжению за границей.

Жан Пьер Гросс.
Сен-Жюст. Его миссии и задачи (фрагмент)

@темы: переведенное, Французская революция, Сен-Жюст

16:30 

It's a boy!

~Шиповник~
Свидетельство о крещении Антуана Сен-Жюста:

Двадцать пятого августа одна тысяча семьсот шестьдесят седьмого года был крещён Луи Антуан, родившийся сегодня, законный сын мессира Луи Жана де Сен-Жюста де Ришбура, кавалера королевского ордена Святого Людовика, капитана кавалерии, бывшего квартирмейстера жандармерии ордонансовой роты монсеньора герцога Берийского и дамы Жанны-Мари Робино. Его крёсным стал Жан-Антуан Робино, кюре Вернёя, его крёстной матерью - дама Франсуаза Равар, которые поставили подписи с нами.
Подписи: Сен-Жюст де Ришбур, Робино, кюре Вернёя, Франсуаза Равар, Рено, квартирмейстер жандармении Орлеанского, и Робино.



@темы: переведенное, Французская революция, Сен-Жюст

19:14 

Монтаньяр в моей квартире...

~Шиповник~
Сие чудо по имени Антуан живёт у меня :):heart:


@темы: Сен-Жюст, монтаньяры, Французская революция, девичье

22:30 

"Молодой человек, вы в своем уме?" (с)

~Rudolf~
Великая, знаменитая поэма Луи Антуана Сен-Жюста "Органт".

Мне двадцать лет. Я поступал плохо. Я могу поступать лучше.


Глава 1


@темы: переведенное, Французская революция, Сен-Жюст, Органт

12:08 

~Шиповник~
25 августа родился Луи Антуан Сен-Жюст! :pozdr3::dance3::wine:

Человек, который познакомил меня с людьми, которых сегодня я люблю и ценю :white: Человек, который является примером настоящего пламенного революционера. Человек-легенда, юноша мужчина молодой герой, чьё имя сияет яркой звездой на небосклоне истории.
Да здравствует Сен-Жюст! :ura:


@музыка: Happy birthday to you!

@настроение: Праздничное

@темы: Французская революция, Сен-Жюст

18:45 

Антуан XXI

~Шиповник~
Антуан и в нашем времени, вероятно, был бы внешне холодным. Благодаря моему другу я смогла увидеть его в готическом образе, а если ещё учесть, что он предлагал прогуляться по кладбищу, и, если верить некоторым историкам украсил свою комнату черными драпировкам - вполне :D
~Rudolf~, спасибо за музыку :heart:






@темы: творческое, монтаньяры, Французская революция, Сен-Жюст

15:58 

Органт. Кони-пони-девы-черти...

~Шиповник~
Вторая глава поэмы Антуана Сен-Жюста "Органт".

Эпичные моменты пересекаются со странными персонажами :evil:
Вот сцену сражения рогатого ангела на драконе и святого на молнии мог бы Питер Джексон снять - "Органт. От создателя "Властелина колец" и "Хоббита". Новые герои. Новые приключения. В кино с 20 сентября. Не пропустите. 18+" :rezh:



О том, как Видукинд уехал из своего лагеря к аланам за помощью: тягостный грех святого архиепископа Турпина.

В небесных волнах показалось дня светило.
Сия звезда преодолела все барьеры мира.
С рассветом, Карл, и его гордый эскадрон затем
Возобновили путь за саксами след в след.
Кровь пролилась при поражении последнем.
Их оттеснили вновь к реке, обратно к Рейну.
Не испугался сей народ надменный
Хоть разум Видукинду говорил об отступленье,
Он уступил единственно усилием судьбы.
Победы постоянны, постоянны поражения
Любая из сторон терпит удачи, унижения ;
Из собственного пепла происходит возрождение,
И Видукинд, хозяин их умов, увидев положение,
Призвал к священным именам, к любви к отчизне,
Воспламенил в душах солдат презренье к жизни.
ПРОДОЛЖЕНИЕ ПОЭМЫ


@темы: переведенное, монтаньяры, Французская революция, Сен-Жюст, Органт

18:36 

Хулиганство ;)

~Rudolf~
Очень хотелось сначала выложить 1,5 удачные работы, но ночью написалось это. Задумка, как обычно, возникла из мимолетных фраз в диалоге с другом, а песня стала идеальным вдохновением для всего остального. Моему другу:kiss:

Рабочие ночи.
Бертран Барер/Антуан Сен-Жюст
Слэш, юмор, рейтинг не высокий
Просьба не относится очень серьезно;) развлечение и небольшое светлое хулиганство :tease4: но в каждой шутке...


Сен-Жюст повернулся на тесной комитетской кровати, попытался потянуться и открыл глаза. Настроение было прекрасным. Барер еще спал на соседней кровати, придвинутой сейчас вплотную к его. Антуан улыбнулся и тихо позвал Бертрана. Но его коллега, а теперь еще и любовник, спал крепко. Сен-Жюст протянул руку и коснулся его обнаженного плеча.
- Оставь меня, - сонно откликнулся брюнет.
Тогда Антуан потянулся к нему и поцеловал его в щеку:
- Вставай, страна зовет! А то скоро заявится какой-нибудь Карно, и ему сделается плохо.
Ловким движением Барер притянул его к себе и страстно поцеловал:
- Ой, а почему Карно должно стать плохо? От того, что комната выглядит так, словно сюда забрались контрреволюционеры или от того, что ты лежишь на мне?
Сен-Жюст оглядел комнату и прикусил губу. Разгром был полный, но молодой человек невольно и слегка смущенно улыбнулся.
- О! Карно сразу побежит спасать свои драгоценные документы и не заметит, даже если мы… - он зашептал Бареру на ухо. Бертран прижал еще к себе крепче и вновь поцеловал, но затем отстранил от себя и спросил:
- А почему первым должен прийти Карно? Может, Бийо-Варенн. Да, ставлю на него.
- Отлично. Что получит победитель?
Бертран лукаво посмотрел на него:
- Я бы предложил что-то поинтереснее, но сейчас завтрак был бы кстати.
- Идет, - Сен-Жюст поцеловал его в плечо и откинулся на подушку. – Я хочу пирожные. Ты сможешь достать пирожные? – но тут же юноша стал серьезным, - Надо вставать. Еще порядок наводить
Барер пробежал взглядом по комнате, затем посмотрел на Антуана:
- Вот это на тебе сейчас моя рубашка. Ты не был бы столь любезен… - он убеждающе улыбнулся.
- Хочешь последнюю рубашку с меня снять?
Бертран наклонился к нему и стал медленно расстегивать пуговицы:
-Кажется, ночью тебе это понравилось.
Сен-Жюст запустил руки в волосы любовника.
- Мне понравилось все.
- Мне тоже.
- То есть…
В ответ Бертран притянул его к себе, и Антуан сам начал очередной горячий поцелуй.

Движения решительные, а руки горячие. Мерцание нескольких свечей, оставленных на ночь. Разрушаются преграды галстуков и рединготов, руки путаются, путается шелк, поцелуи не прекращаются, дыхание смешивается. Платки летят на пол, губы получают отдых, а шея долгожданную порцию ласк. Другие руки настойчиво исследуют тело в поисках занятия для себя. Шелест бумаги, важные письма, что сейчас может быть важнее? Руки крепко обхватывают за бедра, заставляют поддаться и поменяться местами и бережно укладывают на стол. Звон падающего предмета наполняет комнату.
- Разбилось?
- К черту!
Нежные руки скользят по груди, властным движением заставляют лечь, волосы щекочут шею, ноги обвивают талию. Стук сердец чуть ли не оглушает. Практически во мраке рубашка расстегивается очень аккуратно, за это можно вознаградить поцелуем. Награда принята, но это мало. Новый звон, разлитые чернила. Пальцы испачканы, тихое ругательство и моментальный поцелуй, повелевающий молчать. Тело горячее, руки теперь ледяные, покоряют тело. Прикосновение к волосам, поцелуи на запястьях, страстная необходимость притянуть за бедра, ближе и ближе. Кюлоты давно мешают, суета, шорох, свеча погасла. Почти совсем темно, возбуждение достигает предела. Хочется растворится в теле любовника, хочется, чтобы это не прекращалось, хочется откинуть голову, и все сливается воедино: ласки, поцелуи, стоны, шепот… А потом еще и еще.

Рабочие дни в Комитете мало отличались друг от друга. Сен-Жюст с документами подошел к Бареру.
- Посмотри доклад и несколько постановлений.
Бертран взял листы, не переставая писать статью. Клочок бумаги прикреплен к листу «Первым пришел Карно, я выиграл». Хитрый прищуренный взгляд в сторону Архангела. Антуан еле сдерживает улыбку:
- Обрати внимание на страницу семь.
На третьей странице неприличное любовное четверостишье. На седьмой приписка «Пирожные. Хочу попробовать крем с твоих губ». Снова обмен взглядами. Сешель отложил перо и недоверчиво посмотрел на товарищей, но потом продолжил свое дело. В Комитете к общению глазами давно привыкли.
- Граждане, никто не брал мой отчет? Вчера я оставлял его здесь, - взволнованно спросил Приер.
- Наверное, ты унес его домой вместе с другими бумагами, - участливо предположил Сен-Жюст. Он выглядел невозмутимо. Барер прикрыл лицо бумагами. В голове всплыли картины того, как утром они лихорадочно расставляли по местам стулья, подметали осколки, без разбора раскладывали бумаги по столам, что явно сулило день наполненный возмущениями и непониманиями, более того, совсем залитые чернилам листы пришлось выкинуть. Не в первый раз для Комитета, однако.
Новая стопка бумаг легла на стол Барера. Перед ним стоял недовольный Ленде:
- Это не экономика. Это военщина.
Барер улыбнулся самой очаровательной и дружелюбной улыбкой:
-И не представляю, как они у тебя оказались. Спасибо.
- Что тут творится сегодня? – не выдержал Карно. – Мои письма в чернилах, документы перемешаны. К нам пробрались контрреволюционеры?
- Верно, по ночам тут гуляет дух Луи Шестнадцатого, - спокойно ответил Эро.
- Луи, именно, - повторил Барер и прикрывая платком рот, уткнулся глазами в письмо. Сен-Жюст бросил на него стремительный взгляд, но стало только смешнее.
- В самом деле, - поддержал коллегу Приер, - кажется, что тут новое взятие Тюильри происходило. Вещи не на своих местах, даже мебель передвинута.
Сен-Жюст скользнул взглядом по его столу, и слегка повернув голову, закашлял.
- Тут письмо от Робеспьера, - уведомил коллег Эро, приняв корреспонденцию от почтальона. – Он будет не здоров еще несколько дней, просит, чтобы мы позаботились о том, чтобы Комитет работал без перерыва, - бывший аристократ недовольно сжал губы,- кто-нибудь хочет остаться работать на ночь?
- Я! – одновременно воскликнули Барер и Сен-Жюст.




@настроение: late night sex so wet you're so tight ;)

@темы: Барер, Сен-Жюст, Французская революция, творческое

22:38 

Адепт Верховного Существа

~Rudolf~
Наконец-то, качественное, на мой взгляд, творчество. Одна из трех любимых работ.
Здесь и, возможно, далее шапка с фикбука

Пэйринг или персонажи: Сен-Жюст/Робеспьер
Рейтинг: G
Жанры: Слэш (яой), Флафф, POV, ER (Established Relationship)


…к Вам, кого я знаю только как Бога…*

Ты читаешь при свете лишь пары свечей. Темно же, глупый, зачем портить и без того слабое зрение? Я смотрю на тебя уже несколько минут, но ты так поглощен своим занятием, что не замечаешь ничего. Отворачиваюсь, пододвигая к себе лист бумаги, и берусь за перо. Речь твою составлю позже, а пока напишу другое.
Ты помнишь мое первое письмо? Конечно, помнишь. Ты хранишь все мои письма. А я до сих пор пишу их. Не любишь ты работать глубокой ночью, предпочитаешь вставать рано и поздно ложиться, но не сидеть ночи напролет. Я зверь ночной. В ночи и думается, и сочиняется лучше. Я писатель, а значит я романтик. До сих пор предпочитаю доносить свои чувства к тебе в письмах. Адресую почти все тебе, некоторые только себе оставляю.
Любимый, никогда я не был столь счастлив. Я добился избрания в Конвент, я добился признания и уважения и добился тебя. Но что ты можешь знать о моих чувствах, если даже я не могу выразить их, ни письменно, ни устно? Верующий назвал бы тебя Мессией, Спасителем, Вестником будущего. Я поверил в тебя много веков назад, несу эту веру в себе и делюсь ею с другими. Задумывался ли ты, отчего мы так быстро и крепко сошлись во взглядах и мнения, почему в твоих идеях я нашел отражение и оформление своих? Это судьба. Ты бы засмеялся и назвал меня ребенком. А я верю в судьбу, она ведет нас по верному пути.
И не ребенок я вовсе. Ты не на много старше меня.
Встаешь, убираешь бумаги, снимаешь очки. Иди спать, дорогой. Новый день будет новой битвой за равенство и свободу. И все же трудно жить на поле боя. Подходишь, целуешь в макушку, обнимая за плечи. Максим, не уходи, не отпускай меня! Откидываю голову назад, подставляя шею для поцелуя. Не поцелуешь. Ладно, я свое возьму еще. Только письмо допишу. И речь для тебя.
Вернемся к письму. Ты отчего считаешь меня до сих пор деревенским мальчишкой? Я мало сделал для процветания Франции? И сделаю еще много. А отчего не хочешь ты снова отпустить меня в армию? Я же воин, я комиссар Конвента. Говорить о том не хочешь, так прочтешь. Дружок твой в очередном памфлете ангелом меня назвал. Архангел я, в руках моих меч, карающий неверных! Но меч этот ты направляешь, мой Бог.
Закончу претензии. Знаешь ведь, что люблю тебя безмерно, знаешь, как наслаждаюсь прикосновениями и поцелуями. Знаю, что и ты любишь. Потому терпи дух неистовый. Терплю же я, когда просишь доклады переделывать, когда в заботах не замечаешь меня, когда дурацким именем «Флорель» зовешь. Опять скажешь, что ребенок. Только куда ты без меня теперь, околдованный Бог?

Сен-Жюст
Депутат Конвента
2 нивоза II


*Из письма Сен-Жюста Максимилиану Робеспьеру, 19 августа 1790.

@темы: творческое, монтаньяры, Сен-Жюст, Французская революция

18:29 

Курочка лапкой...

~Шиповник~
Страница из личной записной книжки Сен-Жюста:


@темы: Сен-Жюст, Французская революция, документы ВФР, монтаньяры

12:46 

Находчивый Антуан

~Шиповник~
Через несколько дней после побега Сен-Жюста, его мать получила следующее письмо :shy2::

Мадам, мадам де Сент-Жюст, Блеранкур, по Нуайону, в Пикардии (штамп адреса) Со.
20 сентября 1786
Поездка в город Со помешала мне написать Вам раньше и успокоить Вас, рассказав о месье, Вашем сыне. Я - невинная причина глупости, которую он совершил. Некоторое время назад я исцелил его от сильной и очень опасной боли в виске, новой для всех моих коллег и врачей, к которым я обратился с этим вопросом. Выздоровление стоило двести франков, которые он мне не заплатил; к сожалению, я на него давил, но Вы ведь знаете, что в Париже часто обманывают, и, чтобы позаботиться о себе, месье Ваш сын, боясь Вас потревожить и попросить у Вас двести франков для врача, находясь дома, взял их, чтобы удовлетворить меня. Он продал столовое серебро за двести франков и привёз их мне в Со. Он мне сознался во всем и сказал, что в жизни он не осмелился бы вновь появиться перед вашими глазами, и что он скорее желает быть воришкой в ваших глазах. Я отправился к еврею, который купил у него серебро. К сожалению, он всё бросил в переплавку, за исключением одной чаши, которую я приобрёл за 39 ливров. Я передал её месье Вашему сыну, который пообещал передать её Вам вместе с двумя пистолетами и кольцом. Ваш сын явился в молельню, где получил плохой прием. Он мне сказал, что его разубедили монахи вашего края. Я Вам скажу, мадам, как бы он не говорил, что эти профессии ему не подходят, я заметил, что у него большие таланты в области физики и медицины, и если вы, действительно, заставите его, то, однажды, он возвысится в этих профессиях, но есть и обратная сторона. Я вам не рекомендую заставлять его работать ещё несколько месяцев, его кровь утомлена изучением, и его боль в виске может вновь возобновиться. Вот диета, которую ему нужно соблюдать в течение трех месяцев: питаться только молочными продуктами и овощами, абсолютно исключить вино, и хорошо укрываться ночью для того, чтобы потеть, ему не стоит учиться столько же, так как, если он продолжит, ему останется жить около года. Участие, которое я принимаю, мадам, требует от меня правды. Так же следует, чтобы каждое утро он принимал антигеморрагический порошок, который очистит кровь. Этот порошок – новое изобретение, он продается в Париже за два луидора за коробочку и этого ему хватит на век.
Я не смог его заставить вернуться к вам но, мадам, напишите, чтобы вернуть его, так как он упорствует; он хочет отправиться в Кале, без сомнения, пешком, это ещё больше воспламенит его кровь. Он запретил мне писать Вам, говорить его адрес, но вот он: Отель Сен-Луи, улица Фроменто. Напишите ему, но по-дружески, так как это чувствительность, какой я ещё не видел. Не теряйте времени, так как он хочет уйти 7 или 8 октября. Он знает мой адрес, если он будет нуждаться в моих услугах, он может писать мне. Я буду обижен, мадам, если Вы возместите мне деньги, которые я отдал еврею за чашу. Я бесплатно отдам её Вам в награду за уважение, которое питаю к Вам, не зная Вас.
Имею честь, мадам, с глубоким уважением, быть Вашим покорным и послушным слугой.
Ришаде.

Мадам де Сен-Жюст не поверила ни во врача, ни в опасную болезнь и передала это письмо инспектору полиции шевалье д'Эври.

@темы: Сен-Жюст, Французская революция, монтаньяры, переведенное

17:54 

Первое пришествие Органта в поэму

~Шиповник~
Поэма Органт. Глава III.

Как Архиеспископ Эббо стал Калхасом* армии: последствие греха святого Архиепископа Турпина.

Предстала мне мечта прекрасная вдали,
Что развлечет меня и мой досуг украсит
Вот стал я на мгновенье Королем земли.
Дрожи, злодей, ведь сочтены твои дни счастья.
О добродетели, приблизьтесь к трону
Готовый к бою фронт, следуй за мной.
И слабый сирота, дели со мной корону.
Но, здесь заметил я ошибку изумленно
Рыдая, сирота сказал : я - не Король
Когда бы им я был - иначе бы все было:
Пыл богача, что затоптал ногами бедняка,
Моя тяжелая рука бы охладила.
Сразила б наглеца виновного наверняка,
Возвысила б невинность, что робка,
И взвесила б она в равных количествах
Насколько тьма глуха и бедность велика.
Чтобы представить королевское Величество
Я не хотел бы ни оружья, ни военных сил.
Пусть Марий возвещает свой приход
Террором и бренчащими ключами от могил.
Без топоров и без защиты я иду вперед
Не за убийцей, за сердцами шаг я устремил.
ПРОДОЛЖЕНИЕ ПОЭМЫ


@темы: Органт, Сен-Жюст, Французская революция, монтаньяры, переведенное

20:48 

~Шиповник~
Давно не было Антоши :D

Ещё совсем зелёный молодой Сен-Жюст :love:

В феврале 1790 года, после продолжительного обсуждения, Учредительное Собрание установило новое разделение страны на департаменты. Но, если границы департамента Эны были установлены декретом Собрания, необходимо было проконсультироваться с выборщиками, и им самим нужно было выбрать административный центр. В апреле 1790 года, выборщики были созваны в Шони, чтобы обсудить этот вопрос и решить между двух городов, которые настойчиво просили чести стать областным центром: Ланом и Суассоном. Сен-Жюст был выборщиком от Блеранкура. Он произнёс следующую речь:

Речь о выборе областного центра департамента Эны.

Господа,
Мой возраст и уважение, которому я обязан вам, не позволяют мне возвышать свой голос среди вас. Но, вы мне уже доказали, что вы снисходительны.
Меня осуждали, но я только стремлюсь служить своей стране; Но если злоба смогла вырвать меня из тела моей родины, она не может вырвать мое сердце.
Это на ваших глазах я вооружился, именно здесь моя душа отдалась свободе, и эта свобода, которой вы наслаждаетесь ещё моложе, чем я. Обещание моим комитентам и строгость моей миссии вынуждают меня принять участие в ссоре, которая вас разделяет. Сила здесь не уместна, моя совесть принадлежит одному, а сердце двум; поскольку я молод, я должен подслушивать мудрые примеры, чтобы пользоваться ими, и если что-то меня тронуло, так это умеренность, которую вы вложили, в это утро, в ваши переговоры.
Я вовсе не отказываю городу Лану; он – сын родины, так же, как и Суассон, и если бы эта общая мать должна была говорить между нами, она нас упрекнула бы в наших слабостях и говорила бы с нами только на языке нашего чрева.
Среди различных предложений, которые всколыхнули Собрание этим утром, наиболее непредвиденное - предложение сделать город Лан новым центром, о чем просил господин Карлье, генерал-лейтенант Куси. У выборщиков, как затем сказали, нет никакой необходимости заключать контракт от имени их коммуны; это верно, но я прошу, я, о великодушии господ Лана, без ущерба в правах Суассона, потому что они мне кажутся сильными. Зарок моих комитентов был для этого последнего города. Я проходил по сельской местности, и бедные были довольны; недостатки, в которых упрекают Суассон, не являются его собственными, но в отличие от античной администрации, Франция сегодня возрождается в ее политике и в ее нравах. Город Суассон был сосредоточием деспотизма, и его несчастья научили его править мудро.
Город Лан мне кажется весьма щедрым и вполне преданным общественности; он будет приносить жертвы, но это будут жертвы. Следует порой благоразумно отклонять предложения, продиктованные опьянением и порывами чувств; У добродетели есть благородные иллюзии, в которых она теряется.
Суассон не принесёт жертв, они сделаны, и это было бы ещё большее несчастье.
Его Управление, памятник деспотизма и жестокости, будет приносить отныне великую пользу, подобного храмам с идолами, где приносили человеческие жертвы, и, затем были обречены Богом на мир через более чистые руки.
Управление Суассона может стать достоинством департамента; это значит обеспечить родину кровью, это значит мстить за добродетель, мстить за человечество и бедность.
Теперь он благословлен, это убежище отцеубийства, построенное потом, и его несчастье станет его счастьем.
Лан, Господа, кажется, охотно отказался от казарм, чтобы освободить место в Департаменте; но Департамент будет поглощать его фураж? Зачем перемещать благосостояние? Лан имеет свой гарнизон, Суассон – департамент; к чему всё менять? Это вопрос не о завоевании, а об управлении.
Суассон просит Департамент; я прошу, но для бедных моей страны, за которых Суассон заплатил значительные суммы во время своего благосостояния.
Давайте не будем обременять, Господа, метафизическими обсуждениями этот простой вопрос; давайте не испарять напрасные софизмы, давайте сбросим чувство страха, потому что наше суждение вечно и потому что мы указываем на наш явный выбор. Лан имеет свои преимущества, Суассон – свои, и сознательность должна вынести решение. Не забывайте, главным образом, Господа, что моменты ценны для бедных, что каждый из нас прибыл сюда с определенным мнением, и что в то время как мы обсуждаем этот вопрос, дети многих из наших братьев просят хлеба у своих матерей, которые плачут.
Я голосую, от своего имени, за Суассон.

Рукопись речи, которая находится в архиве департамента Эны, подписана Флорелем де Сен-Жюстом, выборщиком департамента Эны.

@темы: переведенное, монтаньяры, Французская революция, Сен-Жюст

15:53 

Во сне

~Rudolf~
Пэйринг или персонажи: Сен-Жюст/Анжольрас
Рейтинг: PG-13
Жанры: Мистика, Психология, AU
Кроссовер с "Отверженными"

Он страстно целовал Анжольраса. Его дыхание было обжигающим, а пальцы – ледяными, но юный революционер с наслаждением отдавался и этим губам, и этим рукам. Ночной посетитель скинул с Анжольраса рубашку и притянул мужчину к себе, покрывая поцелуями его шею и плечи. В такие минуты Анжольрас забывал, как дышать, как думать. Он отвечал на поцелуи, а его невозможный любовник, тем временем, развязывал пояс брюк Анжольраса.
Его звали Антуан Сен-Жюст. Когда-то звали – он был казнен в 1794 году.
Когда он стал появляться во снах Анжольраса, трудно сказать. Анжольрас больше не стремился это выяснить, достаточно того, что он там был. Сначала он появлялся робкой тенью на грани сна и реальности, невозможно было понять: мигнул ли фонарь за окном или же кто-то вошел в комнату. Постепенно ночной гость стал показываться полностью. Это был молодой человек, утонченный, хрупкий, худой. Волосы опускались ниже плеч, а в глазах сверкали искорки, нарушая ночной мрак. Мужчины не любят слова «красивый», но оно описывало ночного гостя как нельзя лучше.
Сначала Анжольрас не обратил внимания на сны. На собраниях, в университете, на улице он встречает много различных людей, кто-то из них мог запомниться. Вероятно, этот парень ему что-то говорил.
Но незнакомец пришел в его сон еще раз и еще.
Анжольрас сидел на кровати недовольный, непонимающий. Тогда неведомый гость впервые подошел к нему близко, посмотрел в глаза, и все вокруг исчезло для Анжольраса. Поцелуй его был холодным.
Утром Анжольрас попросил у матери зеркало. Никогда он не всматривался в свое отражение так подробно, все более убеждаясь в том, что он похож на ночного пришельца внешне: рост, телосложение, кудрявые волосы, блеск в глазах.
Анжольрас вышел из дома в задумчивости.
Вскоре ночной гость заговорил, и Анжольрас понял, что похожи они не только внешне. В то же время пришло осознание сущности этого человека – годы изучения героев Великой революции, чтения запрещенной литературы не прошли зря. Странным показалось лишь то, что Анжольрас не узнал сразу гениального оратора и вождя.
Таким образом, к вопросам об улучшении жизни французов, возможности новой революции и восстановления республики для лидера парижских революционеров добавился вопрос о том, для чего к нему во снах является деятель прошлых лет, и в чем состоит их связь. Задать вопрос в следующем сне не удалось, едва появившись, Сен-Жюст увлек Анжольраса в постель. Правда, теперь Сен-Жюст стал часто разговаривать с Анжольрасом. Разгоряченный лаской юноша с трудом внимал напутствиям и разъяснениям товарища.
Днем он вспоминал каждое слово. И эти слова невероятно помогали ему разрабатывать программу восстания.
Иногда обстановка их встреч менялась. Порой они сидели в кабинете за столом, делясь соображениями, споря о республиканском устройстве и конституции. Но чаще в его снах сохранялся ночной мрак, а голос Сен-Жюста напоминал голос неземного создания.
Однажды он сказал Анжольрасу, что тот такой же ангел, как и он.
Весной он появлялся практически каждую ночь, в которую Анжольрасу удавалось хотя бы задремать. От напутствий и советов Сен-Жюст перешел к прямому изложению плана действий. Он никогда не говорил о прошлом, но всегда о будущем, о политике и власти. Они занимались любовью реже, не менее страстно, неистово, но безрассудно.
Днем Анжольрас убегал по делам. Его ждал клуб, друзья и государство. Мама лишь качала головой, не понимая истинной опасности, грозящей ее сыну. Восстание было готово, все были оповещены, все было собрано. А главное, была вера в абсолютный успех дела. Как же это просто и изумительно – осознавать, что в твоих руках судьба милой Родины, и ты можешь повернуть ее к лучшему!
В ту ночь Сен-Жюст вел себя немного иначе. Он не чаровал ласками до умопомрачения, но был игрив и улыбчив. «Настанет день, свершится революция!» - говорил он, радостно обнимая Анжольраса. Взглядом Анжольрас спросил, уверен ли товарищ в исходе восстания. Сен-Жюст лишь весело взъерошил его волосы. Уходя, он подарил Анжольрасу поцелуй и обещание скорой встречи. Светало.
«Вперед, мой воин. Это твоя битва за свободу, революционер.»
«Я жду тебя.»

@темы: Сен-Жюст, Французская революция, творческое

12:09 

Органт 18+

~Шиповник~
Глава IV

То, чем стали демоны, то, что стало с Сорнитом: Совет, организованный Карлом Великим, совет организованный Идаманом и Еленой.


Мой дорогой Читатель. Следует проговориться,
О том, что в светлейшей Империи вершится.
Народ святой, изгнанный из Рая,
Бывшую небесную паперть атаковал, налегая.
И Господь, у которого молний больше нет
С тех пор как Любовь оказалась на земле,
К ангелу Итуриэль его слова издалека донеслись:
"Возобнови полет, на радугу поднимись;
Ищи меня скорее, в стране ветров,
С молниями, на колесницах, найди боевых коней
С ураганами, с грохотом, средь облаков,
И клетку захвати, чтобы поджарить извращенцев поскорей".
ПРОДОЛЖЕНИЕ


@темы: Сен-Жюст, Органт, переведенное, монтаньяры, Французская революция

French Revolution

главная